Черный список банков #4

May 19, 2010 22:11


Как известно, старый друг лучше новых двух. А значит два старых друга лучше, как минимум, аж четырех новых. Вот мы сегодня и поговорим о двух наших старых товарищах, о Юниаструмбанке и об Инвестторгбанке. Сначала о первом, как о более заслуженном.

Итак, как вы помните (а если не помните, то прочитайте тут), Юниаструм уже пытался ввести комиссию за пополнение вклада. Однако потом ее отменил, сообщив, что якобы ничего не было. Я тогда, помнится, собирался зайти в этот "банк" и узнать по поводу этой комиссии. Но не успел, они ее отменили раньше. Болеет того, они на своем сайте даже вывесили циничное сообщение, которое в свете вновь открывшихся обстоятельсно становится еще замечательнее. Я тут даже приведу наториально заверенный скриншот™, на случай, если эти красавцы сообщение удалят:




Но этот "банк" не мог нас надолго оставить без очередных шедевров. Вот уже где-то неделю в народном рейтинге на сайте bank.ru появляются сообщения о том, что Юниаструм под разными предлогами отказывается принять пополнение вклада:
Кажется, фокусы в этом банке продолжаются. Сегодня 15 мая 2010 года операционист банка (Строгино) ответила мне на вопрос по телефону - могу ли я пополнить свой вклад, что нет - не могу. Какой-то сервер банка не работает на прием вкладов.

Не так давно, а именно в апреле, этот банк ввел комиссию за пополнение всех вкладов (и ранее открытых тоже), но эту свою оплошность они быстренько исправили, сославшись на сбой в программном обеспечении . И не стыдно, интересно, так нагло лгать!

ТЕПЕРЬ у них новый прикол: сотрудники банка тихонько информируют вкладчиков о том, что может быть с 25 мая будет введен в действие приказ. В котором говорится, что при закрытии вклада, который будет пополняться после введения этого приказа, при выдаче денежных средств вкладчику со всех сумм пополнения вклада будет удерживаться комиссия в размере 5 %.

Полностью подтверждаю предыдущий пост. Банк отказывает в пополнении вкладов уже четвертый день, с 14-го мая, под предлогом технической поломки сервера. Однако в это слабо верится, т.к.:

1. Сотрудники отделений сообщают, что пополнение невозможно, а исправление ситуации займет (со слов технической службы) неопределенное время! Таким образом, либо техническая служба полностью некомпетентна и не боится потерять свое место, либо это заказ из менеджмента банка.

2. Чудесным образом остальные операции доступны - снятие, выписки и т.д. Все кроме пополнения

Сегодня отказали в пополнении вклада в дополнительном офисе. Сотрудница банка сообщила, что сверху дана установка на отказ вкладчикам в пополнении ранее открытых депозитов под угрозой увольнения. Просила войти в ее положение. Вместо этого предложила открыть еще один вклад на новых условиях. Также сообщила о том, что сотрудники банка вынуждены отказывать вкладчикам под предлогом неполадок в системе.

И так далее и тому подобное. Я решил сегодня после работы заглянуть в одно из отделений и получить информацию из первых рук. Оказалось, не зря. Заведующая доп. офисом была вежлива и корректна. Она мне объяснила, что с сегодняшнего дня вводится комиссия за "за снятие или перечисление денежных средств с текущего счета или вклада до востребования физического лица, если они поступили безналичным путем - 7% от снимаемой суммы". На сайте банка новость тоже появилась. Обратите внимание, что новость датирована 19-м числом, а тарифы поменяли с 18-го. Шикарно. А уж какова мотивационная часть, а? Блеск! "В связи с участившейся практикой использования клиентами Банка счетов по учету вклада до востребования для проведения расчетных и прочих банковских операций". 


Ага, все понятно. По договору вклада после его окончания или досрочного расторжения деньги переводятся или на текущий счет или на счет вклада до востребования. И вот тут они и вводят комиссию 7% со всех снимаемых денег, кроме тех, которые уже "находятся на счетах срочных вкладов до введения данных тарифов, а также на счетах вновь открываемых вкладов."  Ну, то есть, на сумму пополнения. И они считают, что это никак не противоречит 29-й статье закона о банках и банковской деятельности, потому как комиссия вроде как вводится не за обслуживания самого вклада. Ну-ну, интересно, на это наши надзорные органы хоть как-то отреагируют?

Ладно, оставим Юниаструм и перейдем к Инвестторгу. Они, как вы знаете, просто тупо взяли и запретили пополнение пополняемых вкладов. Объяснения не менее шикарные:




Класс! У вкладчика есть право пополнять, но у нас нет обязанности принимать. Ну потрясающе же! Я вот всегда считал, что право одной стороны договора всегда корреспондирует с обязанностью другой, если не предусмотрено иное. Но у Инвестторга другое мнение. То есть, написано в правилах, что "Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно в автобусах городских и пригородных маршрутов одного ребенка в возрасте не старше 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места", но это ничего не значит. Не написана же обязанности перевозчика провозить такого ребенка бесплатно.

Разберем теперь фразу "При разработке вклада «Перспектива» банк учитывал возможность изменения ситуации и юристы предусмотрели возможности ограничить пополнение по отдельным срокам вклада". Тут, как мне кажется, банк сболтнул лишнее. Они признались, что предусмотрели  (или сейчас сделали вид, не важно) отказ в пополнении заранее, просто не разъяснили это вкладчикам. Но не обязан же вкладчик быть юристом и сам вычислять подобные выкрутасы. На этот случай есть закон о защите прав потребителя. Цитирую:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах);
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Необходимую и достоверную информацию не предоставил, чтобы у потребителя была возможность правильного выбора? Виновен! Только  вот не надо пытаться говорить, что вклады не относятся к ЗОЗПП. Еще как относятся:

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7

О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Кроме того, с 20 декабря 1999 года (времени опубликования Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 17 ноября 1999 года) отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.11.2000 N 32)

Что там еще Инвестторг утверждает? А, "Появились отдельные смекалистые граждане, которые стали брать кредиты у нас  и размещать во вклад". Ну, во-первых, я тут никакого нарушения не вижу. ;) А во-вторых,  найдите мне, пожалуйста, возможность взять кредит у Инвестторга под меньше, чем 17% годовых, ведь именно такова была максимальная ставка по вкладам. Вот вам список всех их кредитных программ. Я минимум что нашел, это 20% по тарифу «Лояльный». Как вы думаете, будет кто-то в здравом уме брать кредит под 20%, чтобы положить его на вклад под 17%? Назло маме отморожу уши? Назло кондуктору возьму билет, но пойду пешком?

Ну а новичок в нашем cписке - Запсибкомбанк с его 6% комиссией за пополнение всех вкладов со ставкой более 10% и суммой более 300000 рублей.

Уважаемые Клиенты! Обращаем Ваше внимание, что с 06 мая 2010 г. Банк вводит следующие изменения в Тарифы на услуги, оказываемые населению:

Перевод денежных средств (в операционных залах и банкоматах Банка) в рублях РФ на счета срочных вкладов, открытые в Банке и Зачисление денежных средств, поступивших из других кредитных организаций на счета срочных вкладов - комиссия 6%.

Примечания: Комиссия не взимается:
• если договор банковского вклада заключен на срок до 91 дня включительно;
• если годовая процентная ставка по договору банковского вклада менее 10%;
• при сумме вклада до 300 000 руб.; если в результате пополнения общий остаток на счете превышает указанную величину, то комиссия взимается с суммы, превышающей 300 000 руб.

Больше об этом банке ничего сказать не могу, так как впервые услышал о нем только из этой новости. Итого на данный момент:

1. Альфа-банк.
2. Юниаструмбанк.
3. СКБ-банк.
4. АлтайЭнергоБанк.
5. ИнвестТоргБанк.
6. Запсибкомбанк.

Остерегайтесь!

black list, crisis

Previous post Next post
Up