Morocco: Day 5

May 19, 2008 20:53

Фес

На пятый день нам предстояла поездка в самый северный город нашего путешествия. А так как этот переезд был самым длинным из запланированных - 6 часов 10 минут, то чтобы не терять день на дорогу, пришлось встать рано и ехать первым поездом.

Однако встать пришлось даже раньше запланированного... Рассвет в Марракеше был в 3:45, у мусульман первая молитва на рассвете, а окна у нас помните куда выходили? Догадались, что произошло в 3:45?

И да, там такое на весь город из всех мечетей пять раз в день. :)
Ну собственно, особо мы, все же, не огорчились такому пробуждению, ибо у нас у самих будильник стоял на 4:00 - поезд, билет на который стоил аж 180 дирхам, отправлялся в 5:00.

В поезде мы полюбовались настоящим африканским рассветом

и завалились спать.

И хотя за время этой поездки нас раз пять будили и проверяли билеты (там, видимо, поделено все на зоны и в каждой следующей зоне новый контроль - тебе контроллер билет продырявливает в очередной раз), все равно время пролетело незаметно и мы оказались в городе

Фес - является третьим по величине городом Марокко, после Касабланки и Рабата, с населением 940 000 жителей. Он явлеется одним из четырёх «имперских городов» (наряду с Марракешем, Мекнесом и Рабатом) и часто рассматривается как духовный центр Марокко. Город был основан почти 1200 лет назад великим марокканским святым Мулай-Идрисом I. По преданию, он провел линию золотой лопатой, которая и стала городскими стенами. Он стал первой столицей Мароккко. В XIII в. Фес был одним из самых значительных городов мира. Его медина - образцовый пример восточного города, помещена под защитой ЮНЕСКО. Но о ней чуть позже.

Приехав, мы пошли по улице искать отель.

Первый, за 200 дирхамов, нам напомнил детский санаторий во времена Советского союза (так что я не удивился, когда нам потом сказали, что горячая вода тут бывает только с 7 до 9, кажется, утра )

и мы решили, что пойдем искать дальше.

Однако уже второй отель, который был найден минут через 15, хоть и стоил 450 дирхамов,

но по уровню комфорта был далеко впереди предыдущего,

да и располагался даже на 100 метров ближе к вокзалу. Так что было решено остановиться тут.

Первым делом мы взяли такси до местного королевского дворца

рядом с которым были наверняка очень старые ворота al-Amer.

Далее мы дошли до ворот 13-го века Bab Sammarine

и далее ко входу в королевский дворец.

Делать эту фотографию нам охранники категорически запретили, поэтому ее тоже пришлось удалить.

Увидев на площади Моуллая Хассана

указатель на медину

мы пошли было туда, однако очень быстро запутались в карте и поймали до нее такси. Оказалось, мы шли совсем не туда.

Со стороны медина выглядит так:

Медина Феса - это наверное самое запутанной место во всем мире. Говорят, что в ней около 9600 улочек

И хотя я насчитал всего где-то 9400, заблудились мы минут через пять. :( Хотя при входе местные мальчишки нас предупреждали, что медина очень complicated и предлагали свои услуги гидов. За нами все эти пять минут следовала целая толпа и смеялась каждый раз, когда мы сворачивали в очередной тупик. :)

Нам это быстро надоело, плюс мы даже немного испугались... Так что парень по имени Муххамед, который немного говорил по-английски, быстро уговорил нас провести полуторачасовую экскурсию по некой части медины (а вся она занимает площадь в несколько квадратных километров!) за 50 дирхамов.

Сначала он показал нам "medina-taxi"

потом местную школу.

Потом мы долго спускались и поднимались по разным улочкам

и пришли на крышу, откуда открывался потрясающий вид на медину:

Дальше была мечеть_имени_не_помню_кого

опять многочисленные улочки

и мы вышли на одну из двух больших площадей медины

на которой расположен ресторан и отель

и с крыши которого так же открывается обалденный вид.

Еще мы видели детский сад, музыкальную школу и много чего другого.

После небольшой экскурсии, Муххамед привел нас на место, где останавливаются такси и мы попрощались. Сами бы мы там ни за что бы не смогли гулять. По ходу экскурсии мы еще боялись, что он наз заведет куда-нибудь и скажет "вход - рубль, выход - десять", так как все прекрасно понимали, что сами мы не выберемся. Но он оказался порядочным и все закончилось отлично.

Взяв такси, мы поехали мимо красивого фонтана с вертящимся шаром наверху

к местному Ашану под названием Acima

где закупились продуктами и пошли пешком в отель, до которого было часа полтора идти.

По дороге была площадь с другим уже фонтаном

Prefecture de Police de Fes

и красивая пальмовая аллея

которая с наступлением темноты вся укуталась огоньками.

Погуляв там еще немного, мы вернулись в отель. На завтра у нас по плану был город Мекнес, до которого ехать всего 35 минут, поэтому было решено следующую ночь провести в этом же отеле в Фесе, просто на денек съездив в Мекнес и вернувшись вечером назад.