Субботний спот: разъяснение духовной скрепы

Jul 25, 2015 12:00

Вчера мне задали вопрос, на который я не сразу смог ответить. Придётся зайти издалека, со времён советских.

Представьте себе общество, где каждому человеку к заднице приделана рукоятка, для того, чтобы государство могло этим человеком управлять.




Чаще всего никакой пользы от этого управления нет, одно раздражение. То заставят бесполезную облигацию купить, то гонят в ноябрьскую непогоду на демонстрацию с дурацким плакатом. Противно же, хотя вроде бы никто не умер (на самом деле неправда, многие умерли от дурного управления) - а любые попытки избавиться от рукоятки, хотя бы разболтать немного крепления, чтоб не так противно было, государство считает преступлением.

Так вот, настоящий советский человек - это тот, который верит, что государственная рукоятка управления в его заднице действует к его же пользе. И не просто верит, а гордится.

Однако же со временем выяснилось, что человек с рукояткой во многом проигрывает обычному человеку, без рукоятки. Вот если приходится под обстрелом жить и голубей жрать - человек с рукояткой справляется лучше, тут никаких сомнений. Но сама ситуация, когда твой человек сидит в блокаде и жрёт голубей - это для государства позор несмываемый, гордиться тут нечем. А вот если, скажем, автомобиль сделать, или там компьютер, или город красивый построить - тут рукоятка как-то мешает. Невидимо, но ощутимо.

Подумали начальники советские, и решили как-то модернизировать рукоятку, в духе веления времени. Всё ж таки много лет прошло с момента инсталляции прототипа, и все уже забыли даже, ради чего изначально их деды эту рукоятку населению присунули. (Об этом тоже расскажу, в свой черёд.)

Начальники советские, как и нынешние, делились на две категории: хитренькие и тупенькие. На что надеялись тупенькие, я сказал выше, но вышло так, как хотели хитренькие: в один прекрасный (без шуток) год государственные рукоятки из советских граждан исчезли.

Однако же выяснилось, что и хитренькие начальники не всё учли. Человек, даже советский, существо не очень предсказуемое. Когда из советских граждан вынули рукоятку, началось разное: кто-то побежал, не зная куда, кто-то в апатию впал или тоску алкогольную, кто-то тупо ждал, когда новую рукоятку приделают: "а как же иначе? Нельзя нам без этого, сильное государство должно быть!" Самые смышлёные сразу сбежали туда, где никаких таких государственных извращений не бывает, да ещё наговорили тамошним жителям о советских страданиях. Чтоб местные их пожалели и у себя жить оставили. Ну и живут как-то.

А некоторые, когда поняли, что рукоятки в заднице нет больше, взяли в руки что-нибудь острое или тяжёлое, и пошли друг на друга. Или (опять-таки, кто поумнее) - поискали бывших начальников, чтоб отблагодарить. И многих даже нашли, в том числе и тех начальников, которые были уверены, что они-то как раз хитренькие, и им ничего не будет.

В общем, у бывших советских жизнь была скорее разнообразная, чем счастливая. Но люди постепенно ко всему привыкают, и к самостоятельной жизни тоже. Кто не осилил трудности жизни в новых условиях - тот помер, а остальные как-то приспособились. К тому же новые народились, которые государственной рукоятки вообще не знают.

В это время у начальников была своя параллельная жизнь и своя эволюция. Многие тупенькие и некоторые хитренькие не пережили катастрофу государственного управления. А среди оставшихся у дел верх взяли те, которые раньше занимались креплением рукоятки.

Разумеется, старая жизнь, когда население с рукоятками, кажется этим начальникам более толковой и приятной. "Всё же понятно было": если не выбился ты в начальники, радостно маршируешь с рукояткой в заднице, куда партия велит. А если выбился в начальники, то других вертишь и с мигалкой ездишь.

Дальнейший ход начальственной мысли, полагаю, понятен.



Однако же тут неувязочка вышла. Повторную инсталляцию рукоятки в задницу гражданина надо как-то обосновать. В стародавние времена первую рукоятку обосновывали необходимостью построения небывалого общества - коммунизма. А пока граждане не готовы жить при коммунизме, государство их будет поправлять за рукоятку, чтоб они лучше строили и лучше готовились к новому обществу.

Нынешние граждане, конечно, уже не настолько наивны. Да, и они могут в разное поверить: и в святую воду, и в гомеопатию с уринотерапией, и в выгодные акции МММ. Но с серьёзной мордой рассуждать за коммунизм - это уже как-то неприлично. Морду, может, и не набьют, но просто так присунуть рукоятку - нет, не дадут. Или дадут, но не все. А надо, чтоб у всех единообразно было, в этом же весь смысл. Если в обществе пять процентов несогласных на рукоятку - задача понятная и решение известно ("всех поймаем и внедрим"), а если пятьдесят? "Кто кого поймает?"

Причина для реинсталляции нужна очень убедительная. Чтоб даже сами начальники как бы поверили и прониклись. И чтоб притворились, что тоже хотят себе такую рукоятку, да так хотят, что прямо не могут без неё ни дня прожить.

Вариантов было множество, да все, в общем, дурацкие. Оно и понятно: начальники хотят реинсталлировать обновлённый инструмент управления просто потому, что им так править удобнее. А вовсе не для того, чтобы населению как-то лучше жилось.

В общем, наименее неубедительная из придуманных причин была такая: только государственные начальники знают, как надо правильно жить. Только они могут уберечь население от мириадов смутных, но несомненных опасностей: гомосексуализма, экстремизма, подросткового суицида, искажения великой истории, крамолы в интернетах, атеизма, сатанизма, безответственности и всего такого прочего.

Согласны? Подставляйте задницу.

Вы спрашиваете меня, при чём тут скрепа? Как это при чём? Я про неё вам всю дорогу рассказываю. И даже две картинки прицепил.

UPD: продолжение - разъяснение современной неопределённости в конфигурации духовной скрепы

politic, tolerance, shabbat

Up