Моё эго

Jan 13, 2015 13:40



Вот и стали мы на год взрослей,
                    И пора настает ...
   В этой жизнеутверждающей песне Матусовского и Фрадкина есть ещё напутствие: " Пусть летят они, летят,..". Это о голубях. Но так как в моём курятнике голубей нет, позвольте в свободный полёт пустить свои мысли.
   Я не настаиваю на собственной оригинальности, но признаюсь, что не встречал человека, который так как и я с неприязнью относился бы к таким обязательным праздникам, как день рождения, новый год и пр..
  В молодости, особенно, в детстве, такие праздники знаменовали собой приобретение каких-то новых свойств.  Первое - приобретение - статуса учащегося средней школы. В школе моего времени было несколько этапов  взросления. Это приём в октябрята, пионерию, потом в комсомол, когда тебя впервые по-взрослому изучают в солидной организации - райкоме комсомола. Следующая ступень - свидетельство о семилетнем образовании, которое ставило перед серьёзным выбором: продолжать учёбу в школе, оставаясь ребёнком, или в техникуме и в профучилище, развязав себе руки от школьных условностей и получив привелегию встречаться с вчерашними учителями на "здрассси" с папиросой в зубах. А как ждали окончания школы и признания гражданином с получением паспорта! А приписного свидетельства в военкомате! Сейчас мало кто поверит, что пацаны с нетерпением ждали призыва в армию. Некоторые, что бы подчеркнуть свою социальную значимость, с получением приписного документа стриглись на голо за год до наступления призывного срока. Это было характерно для той рабочей среды в которой я рос.
  С взрослением восторг  от  личных достижений сглаживался. То, чего удавалось добиться - образование, признание коллег, успехи у женщин - всё становилось как само собой разумеющееся. И наступил срок, когда была  достигнута, как принято называть в авиации, точка невозврата. От неё я начал отсчитывать не сколько прожито, а сколько остаётся жить. Оценка времени стала другой. Оно стало сжиматься по мере приближения к точке на вершине кривой, представляющей из себя функцию  продолжительности  жизни в виде нормального распределения. Эта точка соответствует величине  средней продолжительности жизни мужчины в России, в частности, в Московской области. Я эту точку миновал уже пять лет назад и почувствовал облегчение, представив что после неё кривая вероятности кончины  становиться всё более пологой и , следовательно,   скорость  приближения конца, как производная по времени,  замедляется.
  Такой вывод придал мне новые силы. Принялся за благоустройства своего дома, вспомнив слова своей племянницы-экстрасенса Виктории. При последней нашей встрече она спросила что составляет смысл моей жизни. Узнав, что это окончание строительства начатого двадцать пять лет назад дома, Вика предсказала, что пока не осуществлю свою мечту не умру.
   Жена моя, Ирина Павловна, и дочь Оксана, которая курирует наше с Рэмом отшельничество, всячески стимулируют моё возвращение к верстаку. Всё реже слышу от них:" Ты опять сидишь в своём интернете!". Их слух ублажает звук инструментов, доносящийся из подвала, где находится моя мастерская. Даже если это просто стук молотком по рельсу в качестве имитации кипучей деятельности.
   Мой личный труд - это единственное, что я могу внести в копилку семейных ценностей. Да и  все ценности в нашей семье составляют предметы личного пользования, к которым можно отнести и полдюжины компьютеров, собранные собственным руками. Единственный предмет роскоши это автомобиль "Suzuki grand vitara", приобретённый Оксаной на деньги, заработанные в докризисный период. Квартира у нас в социальном найме, участок земли, на котором процветает мой долгострой, не приватизирован. Мало того, в результате инвентаризации земель он оказался на территории принадлежащей лесному фонду не подлежащей приватизации. Вообщем, нам как-то удаётся сохранить уголок социализма в отдельно взятой семье. Единственное, в чём я проявил совремённость, это то, что положил на сберкнижку сто тысяч рублей объявив их своими гробовыми. То есть частично  избавил родных от затрат на собственные похороны. Эту сумму я получил единовременно, когда поддавшись на многолетние уговоры друзей и родственников оформил льготы, положенные как ветерану подразделений особого риска, участнику работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и ветерану ядерно-оружейного комплекса. Для себя я решил, что не возьму от этого государства никаких подачек и прощу ему все долги. Но когда в девяностые годы от моей  армейской пенсии, которая при советской власти равнялась в долларовом исчислении $200, стала $45 - пришлось посуетиться, вспомнив о заработанных льготах. Вспомнился завет разорившихся дворян: - Не позволяет гордость просить - укради!
    Вот так, в предверии Нового года по исконно русскому календарю,  вкратце подвел итоги своей жизни. Утешает то, что зная их никто не выстраивается в очередь в ожидании наследства, следовательно, не ждёт моего конца. Наоборот, Ирина Павловна на прошлой неделе совершила паломничество в Дивеевский монастырь и поставила свечку за моё здравие. И одарила меня святой водой и пакетом монастырских трав, под запах которых я стал лучше высыпаться. Проживём ещё год!

Собственное мнение, О себе

Previous post Next post
Up