Гримасы демократии

Nov 27, 2014 22:58



Перелёт в складчину


Инциденте в Красноярском крае: в Сети появилось видео, на котором видно, как люди пытаются сдвинуть Ту-134. Голос за кадром поясняет, что шасси примерзли из-за низкой температуры на улице.
Как сообщил LifeNews источник в аэропорту Игарки, ЧП с лайнером произошло накануне утром. Перед взлетом столбик термометра опустился до -52 градусов, поэтому шасси примерзло к покрытию аэродрома, не давая самолету выехать на взлетно-посадочную полосу и совершить разгон.
    Директор аэропорта Игарки, где вахтовики выталкивали самолет на взлётную полосу Максим Аксенов сделал официальное заявление, что мужчины толкали судно для того, чтобы... сделать селфи. Какое к чёрту селфи, если вахтвики стремились улететь домой, пока метео давало добро!
       Это пародоксальное событие нашло живейший отклик в интернете, а в моей памяти открыло ещё одну  страничку из истории ядерных испытаний. Событие, которое, возможно, прошло незамеченным даже у его участников. Для меня же оно стало первым в перечне парадоксов "нового мЫшления".
       Сложный облучательный опыт собрал на Полигоне практически всю элиту Федеральных ядерных центров и взаимодействующих с ними научных организаций. Следует напомнить, что тогда не было еще громких названий и научные центры скромно именовались п.я.Г-4665, п.я.В-2827 и т.п. И только посвящённые знали истинное наименование ВНИИЭФ и ВНИИТФ. В быту фигурировали почтовые адреса Арзамас-16, Челябинск-70 и не было ещё закрытых городов Саров и Снежинск.
        Пользуясь присутствием на Полигоне академиков, зам по НИИР, по предложению Рудольфа Блинова, уполномочил меня сделать доклад о результатах обследования котловой полости и разрушенного забивочного комплекса в штольне 103. Особенностью этого обследования было то, что исследовательская группа впервые в мире проникла в котловую полость ядерного взрыва по трещинам в разрушенном горном массиве без привлечения горно-проходческих работ. Практически на халяву, не затратив ни копейки народных денег, если не считать затрат на горюче-смазочные материалы для автомобиля, доставившего нас из Курчатова на Дегилен.
        Доклад понравился академикам (тогда ещё член-корам) Александру Ивановичу Павловскому и Юрию Алексеевичу Трутневу и они предложили мне и, следовательно, моим начальникам, повторить доклад в ВНИИЭФ для их научного руководителя академика Ю.Б. Харитона. Договорились, чтобы не затрачивать время на согласования и оформление они возьмут меня на свой борт, на котором будут возвращаться с Полигона в Арзамас-16.
        Через три дня после опыта, заслушав предварительный отчёт о результатах испытаний и после небольшого банкета по случаю успешного их завершения руководители испытаний с приближёнными особами погрузились в Ан-24 и направились на запад. Ну. и я, как было обещано, вместе с ними.
         Три часа полёта для нас с Виктором Севостьяновым пролетели не заметно. Витя, с которым мы контактировали многие годы, рассказывал мне о людях, которые летели вместе с нами и с которыми я не был знаком. Потом мы обсудили различия в понимании механизма работы защитных сооружений, существовавшие между теоретиками их института и практиками нашего Полигона. Разговор прервался только тогда, когда милейшая стюардесса напомнила каждому о необходимости пристегнуть ремни. Самолёт шёл на посадку в Челябинске.
         Посадка в Челябинске была вызвана двумя причинами. Нужно было высадить наших друзей из Челябинска-70 и, что не маловажно, заправить самолёт керосином. Дело в том, что перелетев из Семипалатинска в Челябинск Ан-24 исчерпал свои возможности по дальности полёта и чтобы перекрыть примерно такое же расстояние до Арзамаса-16 его надо было полностью заправить горючим. Размявшись на лётном поле наши пассажиры уселись в салоне в ожидании вылета.Через некоторое время в самолёт вернулся кто-то из экспедиции, который был уполномочен руководством на решение вопроса заправки нашего воздушного судна. Уже в проёме входной двери он безнадёжно развёл руками. Пошептавшись с начальниками, нам объявил: - Товарищи, вопрос с предоставлением нам керосина решён, но заправщики отказываются заправлять не плановый рейс и предлагают решать этот вопрос с только что созданным советом трудового коллектива. Поиск этого детища перестройки займёт неизвестно сколько времени. Поэтому бригадир заправщиков предложил альтернативу - купить заправщикам ящик водки.
         После недолгого обсуждения пассажиры вынуждены были дать согласие. Только при условии, что мы оплатим стоимость водки, а вопросом её поиска они займутся сами. В те годы не только с водкой, и с сигаретами были проблемы.
По рядам кресел пошла чья-то шляпа. Надо ,было наблюдать, как  заслуженные люди, распахивая полы плащей и невольно выставляя на показ свои звёзды героев социалистического труда и лауреатские медали шарились по карманам, выискивая остатки командировочных заначек. Но нужную сумму всё же собрали. Я по-барски кинул десятку, тем самым оплатив стоимость целой поллитры. Мог себе позволить, так как ещё не приступил к трате взятых на командировку денег.
           Дальнейших препятствий для вылета не было.
           В своём кругу мы обсудили и пришли к выводу, что созданием советов трудовых коллективов Михаил Сергеевич Горбачёв значительно укрепил диктатуру пролетариата!
.

,

Собственное мнение, История полигона, О себе, Маразм крепчал

Previous post Next post
Up