Стоит ли ехать двенадцать часов за рулем автомобиля,
чтобы увидеть, как солнце садится в болото?
Если такое же болото
есть в десяти километрах от города.
(с) не мой
Мне кажется, каждый из нас давно ответил на этот вопрос :) Потому что известно: цель - ничто, движение - все. Или же, как сказал об этом Тарик: "Все начиналось по-детски - с кукурузы". Стоило минуту не втыкать в навигатор, три минуты вкрутить 1-1 вверх по монументальной горке - и мы уже сошли с трека. Как оказалось впоследствии, это были еще только учения. По кукурузе легко ехать. Она специально произрастает ровными рядами, образуя естественные велодорожки:
Название реки
Домоткань имеет иранское происхождение. Так же, как и остальные гидронимы нашей местности (Сура, Самара, Саксагань, Дон, Днепр, Днестр). Все эти слова придумали скифы, ни много ни мало, две с половиной тысячи лет тому назад. А сегодня мы здесь гоняем на великах. Вместо скифов :)
Шишкин млин. Паровая мельница, построенная помещиком Федором Шишкиным в 1911 году. Времена, когда промышленные здания были красивей, чем многие из современных жилых:
Внезапно! В черном проеме окна, на верхнем этаже мелькнула таинственная женская фигура:
Тронутые сакральной непостижимостью места, инстинктивно притихшие, мы катим прочь. Но с этого момента - и до конца маршрута - нас сопровождают две очаровательные велонимфы:
Трек петляет по балкам. Вдоль и поперек, сквозь заросли яростно цветущих трав, под сенью исполинских облаков:
Пащенкова мельница. Последняя
ветряная мельница нашей области. Забавно рассматривать этот механизм с инженерной точки зрения. Деревянные валы с каменными подшипниками, грубые зубья червячной передачи, тяжелый каменный жернов - какого КПД можно было достичь? Тем более, что в наших широтах скорость ветра не так уж велика. Однако факт остается фактом: над николаевской монархией махали крыльями более трех миллионов подобных устройств:
На участке от Днепровокаменки до Валунов стараемся держаться как можно ближе к берегу Днепра и не заботимся о качестве покрытия. То и дело раздаются нетерпеливые вопросы:
- А это уже фрирайд?!
- Нет, - резонно отвечаю я, - это грунтовая дорога, местами принимающая форму кукурузного поля или, например, свежей пашни.
Когда же начался настоящий фрирайд - через балку по азимуту - никаких вопросов больше не было :)
Веселый подъем. В будущих покатушках, дополнительно к насосу и латкам, обязываю каждого иметь с собой страховочную систему и мачете :)
Впрочем, не хардкором единым. В тех местах действительно очень красиво:
Затопленный гранитный карьер:
и знаменитые
Валуны:
На фотографии мы видим самый обычный берег. Высокий, каким и положено быть правому берегу реки в северном полушарии (
закон Бэра). Но если включить воображение и на секунду поверить байкам экскурсовода, то под подошвами контактных туфель внезапно окажется древняя
морена. Диковинные горные породы, случайно занесенные на тысячи километров к югу. Бивни мамонтов и клыки саблезубых тигров. Триста тысяч лет назад именно здесь проходил южный край
Днепровского оледенения.
Каким-то непостижимым образом мы все-таки успеваем на последнюю электричку. Слева направо: MaxIndaHouze, Tarik84, Klio_li, Uran-236, OlgaDnepr, Dai_Ver, Андрей. "Вера, которую никто не разделяет, называется шизофренией" (с) Пелевин. Поэтому: друзья, спасибо, что вы есть :)
Все фотки и
трек