Leave a comment

Comments 76

Ассимиляция. Ассимиляция ассимиляция livejournal March 14 2014, 08:36:35 UTC
Пользователь ifodiano сослался на вашу запись в записи « Ассимиляция. Ассимиляция ассимиляция» в контексте: [...] Оригинал взят у в Часть три. Там где закончилось детство. И Москва златоглавая [...]

Reply

Re: Ассимиляция. Ассимиляция ассимиляция ofsirun March 14 2014, 10:30:30 UTC
Ассимиляция?! Это точно не про то общество, в котором я жила в Москве

Reply


a_ll_ka March 14 2014, 09:01:04 UTC
А как мама отреагировала на ваш переезд в новую квартиру в Москве,она была рада?

Reply

ofsirun March 14 2014, 09:07:12 UTC
Никак. Насколько помню, ей было все равно, и каких-то эмоций, какие были у меня, я у нее не помню. Наверное, после всего пережитого это уже не доставило ей должной радости.

Reply

a_ll_ka March 14 2014, 09:17:39 UTC
Просто подумалась,она с вашим отцом жила ,как у Христа за пазухой.Все финансовые проблемы решал он.Можно было не работать,не нужно волноваться,как оплатить счета.В конце концов он вообще разбогател.Она могла покупать себе,что хочет.Хотя,наверное,всё это ничего не значит-когда нет семейного счастья.

Reply

ofsirun March 14 2014, 10:08:34 UTC
Вы полностью правы, она жила с ним, как у Христа за пазухой и никогда не волновалась по поводу финансовых вопросов, он всегда все решал сам и сколько он зарабатывал, мы никогда не знали. В принципе, она могла конечно позволить себе походить по магазинам, но у нее никогда не было этого желания, а он, он жалел своих денег на нее. Он никогда ни в чем не отказывал нам, детям, мы всегда получали то, что хотели. Себя, любимого он тоже не обделял, а вот мама, как была обычной домохозяйкой, так и осталась. Одним словом, он ее не баловал даже деньгами, а она и не нуждалась в этом. И до сих пор, она может годами не покупать себе ни одной новой вещи, и все деньги, которые он ей выделяет, тратит только на нас ( ... )

Reply


susan_72 March 14 2014, 11:51:52 UTC
многие живут так,как твоя мама...я бы не смогла,ушла бы..это не по мне вот так терпеть... ведь всегда можно изменить свою жизнь..и еще не обижайся,но вот так открыто,на весь мир,я бы тоже не смогла говорить или рассказывать про свои семейные проблемы..это наверное что то личное,которое должно остаться при мне..

Reply

satenik March 14 2014, 13:03:21 UTC
А как ей исцелиться, если не писать? Как освободиться от этой тяжкой ноши, гнетущей боли? Если не освободиться, то придется передавать по наследству всякие лишние ненужные ноши потомству, да и самой не жить по человечески. Зачем?
И что мир, если эта ноша тяжелее любого осуждения любого мира, понимаете?
Мне, например, очень нравится эта твердая решимость молодой женщины освободиться от того болота, в которое она попала не по своей вине. Может я ошибаюсь, но мне кажется куда благородней говорить об этом, предупреждать других таких родителей, спасать новые детские души от родительских кошмаров, чем тупо смотреть на то, что скажет мир и медленно сходить с ума. Тем более уже по одному тексту видно, что пишет человек вменяемый, умный, понимающий что делает.
Весь наш народ нужно встряхнуть от этого садо-мазохизма.

Reply

susan_72 March 14 2014, 13:40:56 UTC
то,что она умна я даже не сомневаюсь..наверное вы правы... нужно выговориться,нужно сказать,нужно высвободиться...просто каждый по своему это делает..у кого есть личный психолог,у кого близкая подруга,а кто-то закрывается в туалете и все там выговаривает...я о себе говорю,что не смогла бы так открыто,на весь мир... девочке нужно выговориться, слов нет... и я думаю,что мы все ее поддержим и поможем..

Reply

satenik March 14 2014, 13:56:07 UTC
Да, конечно, у меня половина всей родни в том же состоянии. Я смотрю на это со стороны, и то с ума схожу... А каково должно быть понимающим детям из таких семей? Всю жизнь мои родители вытаскивали своих родных из этого кошмара, то есть пытались вытащить, но безрезультатно. А теперь я вожусь с ними. Устала так, что просто не знаю куда спрятаться.

Reply


satenik March 14 2014, 13:22:37 UTC
Вот что-то не верится мне, что люди живут вместе и не разводятся прям-таки со-стыда. Мне кажется это все стандартные отговорки, попытки выставить себя жертвой обстоятельств.
Мой дед в 20-ые годы прошлого века выдал свою дочь крестьянину в деревню под Ереваном. Ереван тогда тоже был считай деревней. Ровно через год, он свою дочь просто забрал оттуда домой, после того, как увидел как ее грузят, как она дни напролет пашет землю наравне со-всеми, а беременности нет. После этого выдал ее замуж за высокопоставленного номенклатурного чиновника в Ереване, создали нормальную семью, родили детей и жили в мире до старости.
Кому надо, то спокойно разводится. Просто кто-то проживает свою жизнь, а кто-то играет в жизнь, согласно своим понятиям и заблуждениям. Недавно по ТВ даже рекламу такую идиотскую крутили, в которой божий одуванчик и мудрый дедушка учит своего малолетнего внука, говорит типа жизнь игра, дескать не переставай играть и все будет пучком.

Reply

lizoook March 14 2014, 17:00:28 UTC
согласна, играют. мои родители тоже до сих пор играют. мама говорит- ради детей не развелась, а сейчас старика жалко одного оставлять. а папа на эту тему вообще ничего не говорит- что хотел, то и делал всю жизнь.

Reply

satenik March 14 2014, 18:50:47 UTC
Я много раз пробовала понять такую вот логику жизни и чаще всего приходила к заключению, что это такая игра в жизнь. Причем они этого не осознают и поэтому если им сказать, они не только не признают этого, но еще и говорящего запишут в психи. Они и не догадываются, и мысли такой не допускают, что на самом деле жизнь проходит мимо них.
Хорошо, допустим я ошибаюсь и это не игра, а вот такая, заполоненная ежедневной настоящей ненавистью жизнь. Тогда непонятно как они все-же в таких условиях выживают. Ведь от осознания такой ужасной жизни и пребывания в ней ни один человек не выживет, а зачахнет еще в молодости и просто умрет с горя. Тем более при таком серьезном отношении к понятию "семья" со всеми вытекающими.

Reply

lizoook March 14 2014, 18:54:55 UTC
а я не понимаю- вот сами дети говорят- разведитесь уже, нам легче будет, они не делают этого. значит, не ради детей все замышлялось. а ради чего?
боже, сколько я таких семей знаю.мало того, это передается из поколения в поколение, просто по генам как будто(((( обидно. тупо обидно.

Reply


ard_riag March 14 2014, 16:19:57 UTC
Картинка с леди Годивой очень хорошо иллюстрирует Ваш рассказ. Видимо, отношения такого рода характерны в той или иной степени для всех патриархальных семей, особенно восточных. Хотя мне кажется, что многое зависит ещё и от страны обитания, её культуры.

Reply

ofsirun March 14 2014, 19:00:00 UTC
Спасибо, но картинку выбрала совершенно случайно, даже не углубившись, какой на самом деле смысл она в себе несет. Знала лишь, что это леди Годива, но что за Годива, к моему стыду, не знала. После вашего коммента полезла в интернет и узнала много интересного! Еще раз спасибо)
Патриархат - это в принципе не плохо, но как вы правильно заметили, в некоторых восточных семьях он почему-то Слишком особенно выражен, а ведь все должно быть гармонично, чтобы было комфортно обеим сторонам.

Reply

ard_riag March 14 2014, 19:45:48 UTC
Тут ещё отличие западного и восточного менталитетов. На Западе каждый индивид - самодостаточная единица, имеющая право на собственное мнение, образ жизни и т.д. На Востоке главное - род, община, клан и человек - только винтик в этом механизме и обязан выполнять его законы. Отсюда все клише типа:"у нас так не принято", "надо, чтоб всё как у людей" и "а что люди скажут". На мой взгляд, все эти комплексы изрядно усложняют жизнь, хотя с другой стороны клан помогает своим членам и даже думает за них, что очень удобно для многих.

Reply

ofsirun March 15 2014, 09:49:01 UTC
Я как раз выросла на стыке этих двух менталитетов и было очень сложно разобраться, а почему, то что для одного смерть, для другого вполне приемлемо и где золотая середина всего этого.
А все эти клише и правда жутко усложняют жизнь человека, который видел, что ведь люди спокойно живут и без них, почему же я должна рассчитывать каждый свой шаг, оглядываясь на то, что скажут люди.
По поводу помощи клана могу сказать только одно- помощь диаспоры например, это преувеличенный миф! Есть конкретные ячейки общества, выходцев из одного города\деревни которые живут спайкой и действительно помогают друг другу, но я не назвала бы эту помощь такой уж неоценимой. Это происходит в основном на свадьбах либо похоронах, когда собирается вся деревня в размере более 500 человек и помощь идет материальная.

Reply


Leave a comment

Up