Дворяне и духовенство так не рассуждали.....

Dec 03, 2010 20:47

"Чем ближе общество к Богу, тем больше любви к ближнему и к Богу в этом обществе, и тем меньше в этом обществе занимает место частная собственность."
(полнее http://www.ruskline.ru/analitika/2010/7/15/tajny_vavilona/)

"Крестьяне, купившие землю в собственность, или, как они говорят, в вечность, точно так же толковали об этом, как и все другие крестьяне, и нисколько не сомневались, что эти "законным порядком за ними укрепленные земли" могут быть у "законных владельцев" взяты и отданы другим. Да и как же мужик может в этом сомневаться, когда, по его понятиям, вся земля принадлежит царю и царь властен, если ему известное распределение земли невыгодно, распределить иначе, поравнять...." /Александр Николаевич Энгельгардт, «Письма из деревни» Письмо одиннадцатое, 1881 г./
(полностью http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ENGLGRDT/11.htm

А вот дворяне и духовенство так не рассуждали, частную собственность уважали... так не рассуждали, частную собственность, а не русского мужика уважали, царей в своём плену держали ... а потом однажды пришли большевики...

«…Большевики обличили нас, христиан, в нежелании строить праведное общество. А по сути дела - обличили нас в фарисействе, в безлюбовности, в стремлении протиснуться в Царство Божие обрядовой праведностью. Мы должны не проклинать их, а благодарить за науку, каяться и исправлять свои ошибки, учась лучшему, что дала советская цивилизация.

Причем, нам следует чутко присмотреться к той духовной логике, в рамках которой совершался суд Божий. Игнорируя социальное поле битвы за правду Божию, Церковь оказалась наказанной именно социальным движением, на знаменах которого были написаны лозунги восстановления справедливости и правды земной...Отвергнув христианский социализм, Церковь была судима социализмом атеистическим...Господь как бы дает нам вполне определенные знаки для понимания судов Своих, и мы обязаны эту духовную логику расшифровать. Но, увы, Церковью в узком смысле подлинный смысл выражения «по грехам нашим» так и не был понят»

К сожалению, нынешнее «репринтное» переиздание социальной позиции Церкви по образцу XIX века - грозит ее окончательной национально-исторической маргинализацией как неактуального общественного института. Острота ситуации, которую так часто не замечают благодушные апологеты нынешнего «церковного возрождения», состоит в том, что ныне, как и в начале XX века, социальный выбор Церкви предопределяет историческую судьбу России XXI века. Если Церковь вновь повторит свою социальную ошибку по отношению к обществу, то Россию (а с ней и Церковь!) ожидают ничуть не меньшие катаклизмы, чем пришлось пережить русскому народу в прошлом веке - и эти катастрофические процессы уже начались….

....Закончить размышления об обществе и Церкви можно еще одной цитатой А.Панарина, где всем двусмысленностям нашего лукавого постмодернистского времени, стремящегося смешать истину и ложь в угоду новым «господам мира сего», он противопоставляет спасительную подлинность духовно-нравственного фундаментализма Церкви:

«Многое, слишком многое свидетельствует о том, что наш век - канунный.И противоборство начал добра и зла в нем в самом деле обострилось предельно. И на фоне такого обострения духовная власть, внимающая исступленным мольбам и стенаниям загоняемых в гетто народов, не может быть светски отстраненной и скептически остуженной. Сегодня она может быть только фундаменталистской. Только фундаменталистски выстроенное духовное пространство способно стать надежным ориентиром для заблудших и надежным убежищем для гонимых. Любое другое окажется легко оккупируемым теми, кто и без того благополучно устроился на этой земле и для кого храм - разновидность духовного развлечения, а не место, где решаются последние вопросы. Именно те, кто мечтал демонтировать духовную власть как источник "нетолерантных" типов сознания, в конечном счете, провоцируют ее появление в невиданно непреклонной форме - в форме нового фундаментализма. Церковь господская может быть скептической и толерантно-всеядной. Церковь гонимых должна обладать способностью решительно отделять зерна от плевел, добро от зла, ибо гонимым не до стилизаций - они живут трагически подлинной жизнью, не содержащей постмодернистских «пустот» и двусмысленностей. Эта грозная Церковь уже тайно входит в мир к вящему беспокойству временщиков, думающих оттянуть время, но на самом деле ускоряющих его " /Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке Часть III. Глава 3. Время и Церковь/
http://chri-soc.narod.ru/molot_missia_rossii_3_3.htm

==========
Сплин - Линия жизни
http://www.youtube.com/watch?v=-r_hroln-FM

клерикальные заметки, а потом однажды пришли большевики, Филадельфийская Церковь, пути и тупики России, Молотков, базару нет, служебные записки

Previous post Next post
Up