Прочёл: "...известная полемика св. Григория с Аполлинарием Лаодикийским. Последний, как известно, в основу своей еретической христологии положил совершенно безотрадную мысль, что будто грех сросся с человеческой природой, и, действуя по некоторой роковой необходимости, обладает такою непобедимою силой, что спасение в собственном смысле, т. е. в смысле совершенного истребления греха, не было и не будет, потому что оно невозможно", - писал Виктор Иванович Несмелов в работе "Догматическая система святого Григория Нисского"
(*), Заключение
(*).
Подумал: вот уж точно с больной головы да на здоровую! Хилиаста
(*) Аполлинария Лаодикийского - великого и славного
(*) "по жизни честнейшего и у православных всегда в любви пребывающего, учёнейшего мужа"
(*), обвинять в таких-то вещах, "полуманихейских представлениях"?!
Как раз у Аполлинария и есть спасение в собственном смысле, т. е. в смысле совершенного истребления греха в самом его зародыше, -, сиречь, полное истребление т.н. "человеческого ума", коего в Адаме отродясь не было
(*) . А вот у его (Аполлинария) оппонентов и "полуманихейские представления" (отвержение хилиазма) и, по их же собственному признанию, "грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают"
(*).
===============
Falco - Vienna Calling
http://www.youtube.com/watch?v=OnP-b_IVdT0 "Там, где эллину сияла красота, нам из чёрных дыр зияла срамота..."
(*) И из заморской Византии мы возвращаемся на Родину к Отцу
(*).
Мы дышим одним Духом с птицами
(*), мыслим одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*).
Мы - Небесного Рода
(*), и не кружим ins Sein zum Tode
(*), но прём к своей цели как танк
(*), "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*), "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*), "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно
(*), “да будет Бог всё во всём" (1 Кор. 15, 28).
Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Наш Бог Родной
(*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой
(*). И где бы кого из нас когда ни носило,
на всех один Дух, один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) Отца
(*) Иисуса Христа. Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь! Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).