Прочёл:"Василий Великий в последнем послании на Запад в 377 г. писал об Аполлинарии, что он «наполнил Вселенную своими посланиями (συντάγματα)» и своим учением о воплощении «произвел такое смятение среди братии, что немногие лишь из читавших его книги сохраняют прежнее благочестие» (Bas. Ер. 263, 4)" (Александр Иванович Бриллиантов, "Лекции по истории Древней Церкви"
(*), глава "История христологических споров в древней Церкви"
(*)).
Подумал: т.н. "прежнее благочестие" Василия - это, в первую очередь, желание иметь некий особый "человеческий ум", словно Божьего мало.
(*). Это т.н. "прежнее благочестие" начало массово появляться в христианской среде с подачи Оригена
(*), а до того христиане прекрасно и без этого самого особого "человеческого ума" обходились одним Умом (Духом) Божьим, о чём позднее напомнил Серафим Саровский
(*).
Так что нет ничего удивительного в том, что "немногие лишь" сохраняют это самое якобы "прежнее", а на самом деле явно обновленческое "благочестие", от которого одни проблемы
(*). Мы же устремляемся к изначальному христианскому животворящему благочестию, в котором нет места никакому особому "человеческому уму", но на всех один Дух, один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) Отца
(*) Иисуса Христа! "Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
=================
Сергей Маховиков - Спецназ
http://www.youtube.com/watch?v=1grwcWX4z1k "Там, где эллину сияла красота, нам из чёрных дыр зияла срамота..."
(*) И из заморской Византии мы возвращаемся на Родину к Отцу
(*).
Мы дышим одним Духом с птицами
(*), мыслим одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*).
Мы - Небесного Рода
(*), и не кружим ins Sein zum Tode
(*), но прём к своей цели как танк
(*), "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*), "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*), "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно
(*), “да будет Бог всё во всём" (1 Кор. 15, 28).
Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Наш Бог Родной
(*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой
(*). И где бы кого из нас когда ни носило,
на всех один Дух, один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) Отца
(*) Иисуса Христа. Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь! Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).