"Но мы часто размышляли и приходили в изумление от того, что ради этого учения воздвигается ими столь упорная распря и борьба даже до смерти", - писал св. Епифаний Кипрский ("Ковчег", книга 3, отделение 2, против Димиритов, глава 20
(*)).
Речь шла об учении, что совершенный человек состоит "из плоти, души и Божества, полагаемаго вместо ума" (Ibid. глава 24
(*)). Так учил Виталий Антиохийский, - ученик великого и славного
(*), "по жизни честнейшего и у православных всегда в любви пребывающего, ученейшего мужа"
(*) Аполлинария Родимого
(*).
"Что полезного принесло это нововведение миру, или Церкви? Не принесло ли оно, напротив, вреда, породивши ненависть и смятение?" - восклицал, было дело, тот же Епифаний Кипрский (Ibid. глава 25
(*)).
Теперь уже известно, что нововведением было как раз то мнение, которого придерживался сам Епифаний Кипрский и прочие желавшие иметь какой-то особый, второй
(*) "ум"
(*), якобы человеческий, словно одного Ума, Божьего, им было недостаточно
(*). Они-то, основываясь на заимствованном Оригеном из языческих загашников учении о самой по себе "разумной душе"
(*), и "породили ненависть и смятение", когда великий и славный
(*), "по жизни честнейший и у православных всегда в любви пребывающий, ученейший муж"
(*) Аполлинарий Родимый
(*) и его ученики, вроде вышеупомянутого Виталия Антиохийского, открыто и решительно
(*) проповедовали исконно христианское учение о том, что совершенный человек состоит из души, плоти и Божества.
(*) Что полезного несёт это исконно христианское учение миру и Церкви? Доброе здравие несёт, "но не нравственное только, а и физическое"
(*), как и возможность "здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*). Ведь "соединение первого человека с Логосом было непосредственной причиной его бессмертия по телу".
(*) "Само пребывавшее в нем Слово было для него всем: и ведением, и ощущением (блаженства), и наследием, и учением".
(*) И если до сих пор люди умирали, то это вовсе не означает, что так будет и впредь
(*), ведь "Истинный Бог не создавал умов конечных, ограниченных"
(*) и "не радуется погибели живущих" (Прем. 1, 13). “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
Это была проповедь Внука Ильича
(*) 14-го декабря 2014 (7523) года
"Я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою".
(*). Дышу одним Духом с птицами
(*), мыслю одним Умом со зверями
(*) и "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*) ==================
Joe Strummer - Redemption Song
http://www.youtube.com/watch?v=jvnHFl2WuEE Где бы кого из нас когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*), ведь мы не скопище разрозненных ходячих овощей
(*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*), наш Бог Родной
(*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой
(*). Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Мы - Небесного Рода
(*), и не кружим ins Sein zum Tode
(*), но прём к своей цели как танк
(*), "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*), "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*),
"чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно
(*), “да будет Бог всё во всём" (1 Кор. 15, 28). “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь! Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).