Прочёл: "Поразительно, насколько далеко от учения апостола Павла ушло христианское богословие. По сути, оно свернуло в направлении христианского платонизма, где всецелое спасение человека осуществлялось путем союза человечества и божества в едином теле Иисуса. Для обоих Григориев «человечество» означало не абстрактное понятие, а самую конкретную реальность. С ней соединяется божество Иисуса Христа, и она наполняется свойствами Божиими, в том числе бессмертием. В этом состоит «врачевание» (Стюарт Дж. Холл, "Учение и жизнь ранней церкви",
(*)).
Подумал: поразительно то, с каким упорством продолжали считать некое «человечество» ещё прежде его соединения с Божеством "самой конкретной реальностью". Мол, "соблюди целого человека и присоедини Божество".
(*) Да только на практике Божество уже никак не хотело присоединяться к такому и без того уже якобы "целому человеку".
(*) В том-то и отличие Христианства от "христианского платонизма" (или, попросту говоря, оригеновщины с её "самостоятельно мыслящей душой"
(*)), что в Христианстве нет никакого "целого разумного человека" прежде его соединения с Божеством
(*). Да! "...есть ещё род небесных людей, у которых душа [сама по себе] неразумна, тело человеческое, а вместо ума Бог примешивается к существу души и тела".
(*) *****
Образ: Любушка Сусанинская
(*) =============
Rick Wakeman - King Arthur
http://www.youtube.com/watch?v=v04bLPgU2j4 - Русь, куда ж несешься ты? - Да из заморской Византии возвращаюсь я на Родину к Отцу
(*) и пру к своей цели как танк
(*), "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*) "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно
(*). Аминь!
Чтобы в Третьем Риме
(*) были мы всегда здоровыми, весёлыми, молодыми
(*) и всемогущими на добрые дела
(*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).