Как и для Ария, для Афанасия Отец, было дело, оставался далёким...

Nov 11, 2014 19:43

Прочёл: "Арий прибегает к испытанному способу, известному еще апологетам: он защищает непостижимую и неизменную сущность Отца, передавая Сыну заботы о сотворении мира и времен". (Стюарт Дж. Холл, "Учение и жизнь ранней церкви", (*))

Подумал: Конечно, "Афанасий категорически против утверждения ариан, что Бог не может соприкасаться с материальным миром, что Он создаёт Себе как бы посредника в творении. По мысли Афанасия, Логос - не посредник в творении, а Сам Творец". (см. протоиерей Николай Гундяев, Лекции по патрологии, 6, 3, 1 (*)) "Он не сотворен, но есть Творец" (Окружное послание против Ариан (*))

Вот и у Афанасия Великого тоже заботы о сотворении мира и времён по сути переданы Сыну (Слову). Да и заботы о спасении человека и мира тоже. "Самим Словом совершено спасение", - писал, было дело, Афанасий Великий ("Свиток к антиохийцам" (*)). "Мы же знаем, что пославший Отец пребыл в собственном качестве неизменяемого Божества, а посланный Христос исполнил домостроительство вочеловечения" ("О Соборах" (*)).

Как и для Ария, для Афанасия Отец, было дело, оставался далёким, передавшим всё непосредственное общение с миром Сыну. Конечно, у Афанасия Сын был единосущен Отцу, но сам-то Отец оставался у Афанасия таким же бесконечно далёким от человека, как и у Ария.

==================
John Fogerty - Born On The Bayou (Live at Royal Albert Hall)
http://www.youtube.com/watch?v=7ZBiz7Cy200


Безбожно гнали патрипассиан (*), но мы однако выжили, ура! Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*) Наш Бог Родной (*) нам и Отец, и Сын, и Дух Святой (*). “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

creedence, арианство, Афанасий Великий, Стюарт Холл, Отец

Previous post Next post
Up