О человеческой природе Христа и греческих попойках

Nov 03, 2014 10:31

"Человеческая природа Христа единосущна нашей. Но при этом она свободна от первородного греха", - писал о. Георгий Флоровский ("Византийские отцы V-VIII веков", преподобный Максим Исповедник, III, 1 (*)).

Тут-то бы и добавить: и потому (в силу свободы от первородного греха) единосущна и Богу, как зачатая и рождённая от Духа Святого, Богу единосущного.

Но увы, единосущность Богу оказалась под запретом. Пусть сам Арий и был осуждён, но дело его, учившего несообщимости Божьей сущности, вовсю торжествовало (*). А в итоге, на "словах поиграть, в голове помечтать" на предмет "обожения" - это было всегда пожалуйста, но на деле стать всемогущими во Христе - ни-ни. "Мы и все вместе не имеем этого [т.е. всемогущества]" - писал, было дело, Григорий Палама (150 глав, часть 2, раздел VI, глава 108 (*)), но не устремлялся к тому, чтобы всем нам достичь этого всемогущества во Христе, а напротив, отвергал саму возможность.

Да! "на словах поиграть, в голове помечтать" на предмет "обожения" - это было всегда пожалуйста, но на деле стать всемогущими во Христе - ни-ни. Такова византийская "вера", если снять с неё всю мишуру помпезности. Недаром "грек и плут всегда считались у нас синонимами". (*)



Византийское богословие выросло из греческой философии, а греческая философия - одно сплошное позёрство: соберутся, бывало, мужики (на попойку-симпозиум) и давай диалоги наяривать, чтобы себя показать, да других объегорить. Важно было именно всех остальных объегорить, мозги другим запудрить, лапшу на уши навесить. И до того дошло это позёрство, что чуть ли не высшей доблестью стало считаться самоубийство. Вот на этой-то почве и выросло византийское богословие с его мозгозапудривающими и лапшунаушивешательными витиеватостями, под которыми скрывалось банальное самоубийственное: "прямиком в могилу! И все счастливы" (*).

Но "мы пойдём другим путём". Нам позёрства и тем более самоубийства не надо. Нам быть всегда здоровыми, весёлыми, молодыми (*) и всемогущими на добрые дела (*) надо. Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*). “Monarchiam tenemus" (*). Amen.

Это была ещё одна проповедь Внука Ильича (*) 3-го ноября 2014 (7523) года
"Я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою". (*). Дышу одним Духом с птицами (*), мыслю одним Умом со зверями (*) и, "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (snowman_fedya) (*)

==================
Виктор Цой - Дальше действовать будем мы
http://www.youtube.com/watch?v=tElg1DTyUVc


Да! очень архаичны мы! (*) Да! крайне низко материальны (*). Но мы единая огромная семья! (*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..." (*) Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*)

Уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*), и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*), мы возвращаемся на Родину к Отцу. (*) Ведь «мы Его и род» (Деян. 17:28).

Как и просил святой Григорий Богослов, дай поскорее всем нам счастье без болезненных трудов (*) Троица Родимая (*), единоипостасная (*), для всех врагов ужасная (*), сохрани всех нас...

...в Третьем Риме (*) всегда здоровыми, весёлыми, молодыми (*) и всемогущими на добрые дела (*). «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio» (*). Amen. “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

арианство, Единосущность с Богом, Георгий Флоровский, эссе, Максим Исповедник, направление основного удара, греки, проповеди вождя

Previous post Next post
Up