"Человеческая природа Христа единосущна нашей. Но при этом она свободна от первородного греха", - писал о. Георгий Флоровский ("Византийские отцы V-VIII веков", преподобный Максим Исповедник, III, 1
(*)).
Тут-то бы и добавить: и потому (в силу свободы от первородного греха) единосущна и Богу, как зачатая и рождённая от Духа Святого, Богу единосущного.
Но увы, единосущность Богу оказалась под запретом. Пусть сам Арий и был осуждён, но дело его, учившего несообщимости Божьей сущности, вовсю торжествовало
(*). А в итоге, на "словах поиграть, в голове помечтать" на предмет "обожения" - это было всегда пожалуйста, но на деле стать всемогущими во Христе - ни-ни. "Мы и все вместе не имеем этого [т.е. всемогущества]" - писал, было дело, Григорий Палама (150 глав, часть 2, раздел VI, глава 108
(*)), но не устремлялся к тому, чтобы всем нам достичь этого всемогущества во Христе, а напротив, отвергал саму возможность.
Да! "на словах поиграть, в голове помечтать" на предмет "обожения" - это было всегда пожалуйста, но на деле стать всемогущими во Христе - ни-ни. Такова византийская "вера", если снять с неё всю мишуру помпезности. Недаром "грек и плут всегда считались у нас синонимами".
(*) Византийское богословие выросло из греческой философии, а греческая философия - одно сплошное позёрство: соберутся, бывало, мужики (на попойку-симпозиум) и давай диалоги наяривать, чтобы себя показать, да других объегорить. Важно было именно всех остальных объегорить, мозги другим запудрить, лапшу на уши навесить. И до того дошло это позёрство, что чуть ли не высшей доблестью стало считаться самоубийство. Вот на этой-то почве и выросло византийское богословие с его мозгозапудривающими и лапшунаушивешательными витиеватостями, под которыми скрывалось банальное самоубийственное: "прямиком в могилу! И все счастливы"
(*).
Но "мы пойдём другим путём". Нам позёрства и тем более самоубийства не надо. Нам быть всегда здоровыми, весёлыми, молодыми
(*) и всемогущими на добрые дела
(*) надо. Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*). “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
Это была ещё одна проповедь Внука Ильича
(*) 3-го ноября 2014 (7523) года
"Я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою".
(*). Дышу одним Духом с птицами
(*), мыслю одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*) ==================
Виктор Цой - Дальше действовать будем мы
http://www.youtube.com/watch?v=tElg1DTyUVc Да! очень архаичны мы!
(*) Да! крайне низко материальны
(*). Но мы единая огромная семья!
(*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..."
(*) Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Уже не скопище разрозненных ходячих овощей
(*), и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*), мы возвращаемся на Родину к Отцу.
(*) Ведь «мы Его и род» (Деян. 17:28).
Как и просил святой Григорий Богослов, дай поскорее всем нам счастье без болезненных трудов
(*) Троица Родимая
(*), единоипостасная
(*), для всех врагов ужасная
(*), сохрани всех нас...
...в Третьем Риме
(*) всегда здоровыми, весёлыми, молодыми
(*) и всемогущими на добрые дела
(*). «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).