Праксей решительно отклонял от себя обвинение в патрипассианстве как теопасхитстве.

Oct 20, 2014 20:28

«Говоря, что Отец умер, мы не произносим хулы на Господа Бога, потому что соединяем с этими словами тот же смысл, какой вы со словами: «умер Сын» - не по божеской природе умер Он, но по человеческой». (см. Василий Васильевич Болотов, работа "Учение Оригена о Святой Троице" (*), глава "Внецерковные формы учения о Св. Троице" (*)

Надо помнить, что Праксей исповедал одно общее бытие Отца и Сына и Святого Духа, а не три "самостоятельных бытия" (*), что и позволяло Праксею говорить о возможности участия Отца в страданиях и смерти Сына.

А то, что у Отца и Сына (и Святого Духа) одно общее бытие, а не три "самостоятельных", видно, например, из слов Мелитона Сардийского "...будучи по природе Бог и Человек... Отец - как рождающий, Сын - как рождающийся... Сей есть Иисус Христос" ("Слово о Пасхе", 8-10 (*)). И там же (п. 4): "Христос, Который вместил в Себе все". Как сказано у Игнатия Богоносца, "...один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос". (к Ефесянам, гл. VII (*))

Сторонники теории трёх "самостоятельных бытий" в Боге скажут, что "Отец не мог участвовать в страданиях Сына" (*), поскольку, дескать, у каждого из них своё "самостоятельное бытие" и потому страдания Христа плотью (1 Петр. 4, 1) никак не могли быть страданиями Отца.

Но "Христос" теории трёх "самостоятельных бытий" никак не может быть Христом, "Который вместил в Себе все". Как и "Отец", который не может участвовать в страданиях Сына, никак не может быть настоящим Отцом и Богом, о котором Апостол говорит: "Бог есть любовь" (1 Ин. 4, 8).



Значит, одно общее бытие Отца и Сына и Святого Духа, - одна сущность, одно существо (*), одна ипостась - Богочеловека Иисуса Христа, Отца - как рождающего, Сына - как рождающегося... вместившего в Себя всё. “Monarchiam tenemus" (*). Amen.

===========
Гражданская Оборона - Мы идём в тишине
http://www.youtube.com/watch?v=NW2owFzyJ2k


дУхов много (ср. 1 Ин. 4, 1-3), а Материя, Родимая, одна, (*) неисследимая бездна и беспредельная глубина! (*) И мы дышим одним Духом с птицами (*), мыслим одним Умом со зверями (*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (snowman_fedya) (*)

"Фронт держится на нас, нельзя нам умирать от слабости, тоски и безволия, мир держится на каждом из нас - истинно живом." (*). Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*)

Троица Родимая (*), единоипостасная (*), для всех врагов ужасная (*), сохрани всех нас...

Да воссияет Третий Рим (*), Русь Святая без конца и края! (*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio» (*). Amen. “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Праксей, Мелитон Сардийский, "модализм", Иисус Христос, Игнатий Богоносец, Неопатрипассианство, Вехи, Болотов Василий, Отец, Пресвятая Троица

Previous post Next post
Up