Само слово ομοούσιος и без "трёх ипостасей" указывает на множественность...

Oct 16, 2014 18:39

Прочёл: "оригенисты не могли примириться с употреблением слова «ипостась» для обозначения только единой природы Божества: выражение μιά ύπόστασις отзывалось для них прямым савеллианством; между тем какого-нибудь определенного и недвусмысленного термина для выражения действительного различия Отца, Сына и Св. Духа никейские богословы им не предлагали". (Александр Иванович Бриллиантов, "Лекции по истории Древней Церкви" (*), глава "Борьба с арианством после Никейского собора (325-361 гг.)" (*))

Подумал: Как же не предлагали? Очень даже предлагали, а именно, ομοούσιος. Ведь "первая половина слова - όμο - (όμοϋ, όμός) указывает на множественность субъектов, участвующих в чем-либо одном, имеющих одно общее определение (ср.: όμόνομος, όμόφρων, ομογενής, όμόγλωσσος и т. п.)". (Александр Иванович Бриллиантов, "Лекции по истории Древней Церкви" (*), глава "Никейский Вселенский Собор" (*))

==============
Mira Kubasinska & Breakout - Poszlabym (Poland 1969)
http://www.youtube.com/watch?v=SM6EN5rY-BQ

Бриллиантов Александр, Никейская вера, Пресвятая Троица

Previous post Next post
Up