Монархианство как утверждение настоящей Троицы... Родимой, Святой и Животворящей.

Oct 13, 2014 09:04

Прочёл: "Конец II в. отмечен в церковной истории так называемым монархианским движением. Оно направлялось - если можно так выразиться - против самого центра догмата о Св. Троице", - писал Василий Васильевич Болотов ("Раскрытие учения о Св. Троице в христианской письменности до Оригена")(*).

Подумал: Монархианство вовсе не направлялось "против самого центра догмата о Св. Троице". Достаточно вспомнить, что саму трёхчастную крещальную формулу: "во имя Отца и Сына и Святого Духа" сделал общеобязательной никто иной, как монархианин - святой папа Каллист I (*). Монархианство же направлялось "против самого центра" извращения догмата о Св. Троице, против учения о нескольких "самостоятельных бытиях" (*).

"Многихъ любящихъ Бога и искренно преданныхъ Ему, - пишетъ Оригенъ ο модалистахъ [монархианах], - безпокоитъ то обстоятельство, что учение ο Лице I. Христа, какъ Логосе Божиемъ, обязываетъ ихъ веровать какъ бы въ двухъ боговъ, и вотъ они, чтобы сохранить веру въ единобожие, отрицаютъ самостоятельное, отличное отъ Отца бытие Сына и считаютъ Его темъ же Отцомъ, только съ другимъ именемъ". (Анатолий Алексеевич Спасский, "История догматических движений" (*), глава "Монархианския движеиия конца второго u начала третъяго века..." (*))

Что касается: "считаютъ Его темъ же Отцомъ, только съ другимъ именемъ", то св. Ириней Лионский пишет: "Один и Тот же Бог Отец и Слово Его" и порицает тех, кто "очень далеко отделяет Слово от Бога (Отца)" (*). А св. Мелитон Сардийский возглашает: "Отец - как рождающий, Сын - как рождающийся... Сей есть Иисус Христос". (*)

А что до: "отрицаютъ самостоятельное, отличное отъ Отца бытие Сына", то тот же Ириней Лионский пишет: "Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца". (*)



Самостоятельное бытие - одно, единое, общее - Отца и Сына (и Святого Духа), - вот, что утверждает монархианство, а вслед за ним и Никейский собор, провозгласивший Троицу единосущную и единоипостасную: "едино существенно и истинно сущее Существо, едина Ипостась, которая говорит: «Я - Сущий», едина, а не две, чтобы не вышло двух начал" (*). Было бы вообще великолепно, когда бы Никейский собор, вслед за Григорием Чудотворцем (*), исповедал также вполне страстное Божество Библии (*) и отверг языческого (*) "абсолютно бесстрастного" (*) "бога образованных людей". Но, увы, "образованные люди в библейского Бога не могут верить и не верят". (*). Разве что бывают приятные исключения. Тот же Григорий Чудотворец, например. (*)

Это была проповедь 13-го октября 2014 (7523) года вождя Великой Октябрьской Христианской революции (*) Внука Ильича (*).
"Я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою". (*). Дышу одним Духом с птицами (*), мыслю одним Умом со зверями (*) и, "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (snowman_fedya) (*)

=========

ДДТ - Новая Жизнь
http://www.youtube.com/watch?v=BFK8PpPh1VQ

Пусть услышат все народы: мы жить хотим и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode. (*)

Да! очень архаичны мы! (*) Да! крайне низко материальны (*), но мы единая огромная семья (*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..." (*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*)

Уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*). Да воссияет Третий Рим, (*) Русь Святая без конца и края! (*) "Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая"! (*) Божественное бытие в нашей плоти. (*).

Прославим Троицу Родимую (*), единосущную, единоипостасную, Непобедимую, Державную, прекрасную (*) - Одну на всех: мы за ценой не постоим. “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Ориген, Никейская вера, "модализм", Спасский Анатолий, Неопатрипассианство, Болотов Василий, Пресвятая Троица, проповеди вождя

Previous post Next post
Up