"Послушаемъ теперь определения Божества, какия влагаетъ Ипполитъ въ уста Ноэта и его учениковъ, - говорит историк Церкви Анатолий Алексеевич Спасский в своей "Истории догматических движений"
(*) «Одинъ и тотъ же Богъ есть Творецъ и Отецъ всего, благоволивший изначала открыться праведнымъ, оставаясь невидимымъ (οντά άόρατον), когда Онъ не созерцается (ούχ όραταΐ), видимымъ, когда созерцается (όραταΐ), непостижимымъ, когда не хочетъ быть постигаемымъ, постижимый, когда постигается, и подобнымъ образомъ Онъ непреодолимъ (ακράτητος) и преодолимъ, нерожденный и рожденный (γεννητος και αγεννητος) безсмертный и смертный». «Отецъ и Богъ остается невидимымъ (αφανης), когда же хочет, открывается (φανεισαι), когда хочет; Онъ не рожденъ, когда не раждаетъ, и рожденъ, когда раждается отъ девы; безстрастный, и безсмертный, когда не страдаетъ и не умираетъ, когда же подпадаетъ страсти, страдаетъ и умираетъ». Сходство поразительное! Развитое Гераклитомъ понятие ο постоянной изменчивости каждой вещи и всего универсума динамисты переносятъ на христианскаго Бога и усвояютъ Ему такие же взаимопротивоположные признаки; но если въ философии Гераклита эта изменчивость и текучесть бытия определяется общимъ и неизменнымъ закономъ, царствующимъ во всемъ мире, то у динамистовъ [описка, - должно быть, модалистовъ], напротивъ, источникомъ изменений является воля Самого Божества: «когда хочетъ (δταν ήβοΰλετο, оταν ήθέλησε)». Но эти изменения не нарушают ни внутренняго единства Божества, ни Его абсолютности. Άλλοίωσι (изменение) - это единственная категория, которая, по учению стоиковъ, можетъ быть прилагаема къ εν ѵπо κειμένον и означаетъ собой несущественную перемену во внешнихъ отношенияхъ субъекта, не имеющую никакого реальнаго значения. Божество, разсматриваемое какъ εν ποκειμενον, въ Своемъ внутреннемъ субстрате неизменно и изменяется только видимо въ отношении къ миру, сообразно перемене Временъ (χατά χρόνου τροπήν), причемъ, эта перемена зависитъ исключительно отъ Его воли. Это «πώς έχον, σχέσις», - состояние предмета въ данный моментъ его бытия и при взаимодействии съ определеннымъ объектомъ, не вносящее никакого раздвоения или противоречия въ его абсолютную сущность". (А.А. Спасский, "История догматических движений", гл. Монархианския движения конца второго и начала третъяго века",
(*))
Позднее, нечто подобное встречается в работе, носящей имя Григория Чудотворца, "О возможности и невозможности страданий для Бога" : "всемогущая природа Божия никогда не может воспрепятствовать Ему делать то, что Он хочет... тот именно в собственном смысле Бог, кому никакая сила не может воспрепятствовать делать то, что хочет..."
(*) Увы, к 371 году по Р.Х.
(*), как и предсказывал Апостол, в христианской среде "появились люди душевные"
(*), которым такой "в собственном смысле Бог" был, по их же собственному признанию, аж прям-таки "всего нестерпимее"
(*). Место Живого Божества Христова в их сознании прочно занимала философская пустышка, "не могущая ни радоваться, ни гневаться"
(*) и много чего ещё не могущая, - соединяться напрямую с плотью, например,
(*) или передаваться (сообщаться) по существу
(*).
"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе"
(*) Подошла к концу эпоха "душевных людей" с философской пустышкой вместо Живого и Волевого, Родного, Сострадательного Отца.
(*) Наступает Эра Рода людей небесных!
(*) Пантелеимоновская эпоха!
(*) "Наступает время, и настало уже, когда мученичеством крещенная Святая Русь свяжет всех терзающих ее идолов и, подобно святому Владимиру, свергнет их с Земли Русской в пропасть бездонную... Блаженны вы, плачущие ныне с Россией, ибо с нею и утешитесь!
Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею и возрадуетесь!"
(*) ============
Любэ - Многая лета Русской Земле
http://www.youtube.com/watch?v=YTRstXI39dk Дунул, плюнул на заморское убожество
(*) и воспел Родное
(*) Божество
(*) Отца и Сына и Святого Духа.
(*) Благословенно Царство материальных
(*) Дураков (Мужиков)
(*), у которых, где б их когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) - на всех одна Природа воплощённая
(*) - Твоя! - Небесного Отца
(*) Господа нашего Иисуса Христа
(*)! "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
"Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей".
(*) "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).