"...и всякому стало явно, что тело было не Слово... бесплотное Слово как бы Себе усвоило все, что свойственно было телу..." - писал Афанасий Великий (Послание к Эпиктету, п. 6
(*)).
И всякому стало ясно, что для Афанасия Великого "Слово стало плотью" всего лишь "как бы" и что не допускающая буквального понимания высказывания "Слово стало плотью" философия "Платона, Плотина, Порфирия и др."
(*) Афанасию ближе Евангелия.
"Кто впадал в такое нечестие, чтобы думать и говорить... что пригвожденное к древу было не тело, но сама зиждительная сущность Премудрости?" - восклицал Афанасий Великий в том же Послании к Эпиктету (п. 2), упорно противопоставляя тело Христа и "саму зиждительную сущность Премудрости", как и подобает верному ученику "Платона, Плотина, Порфирия и др.", и на протяжении всего Послания ни разу не вспомнив, что тело Христа рождено не только от Девы Марии, но и Духа Святого, а "рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3,6).
Мне же философия "Платона, Плотина, Порфирия и др." (при всём уважении к ним) не истина в последней инстанции. Поэтому я скажу, что вместе с телом пригвождённой к древу несомненно была и сама зиждительная сущность Премудрости. "Тут именно всё дело, что Слово в самом деле плоть бысть"
(*), каким бы диким абсурдом это ни казалось с точки зрения философии "Платона, Плотина, Порфирия и др."
Итак, "замена по ходу матча": вместо Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова и др. с их философским убожеством, бегающим непосредственного соприкосновения со страданиями словно чёрт ладана
(*), на первые роли выходят Ириней Лионский, Григорий Чудотворец, Иларий Пиктавийский и др. с настоящим живым Божеством
(*) Отца и Сына и Святого Духа
(*).
============
Морская Пехота (До чего же жизнь красива! Нет сильней десантного броска!)
http://www.youtube.com/watch?v=EVE7hZ9cK-g Вовлекаю в страдание Само нераздельное Имя, Само неделимое Божество
(*), потому что верю в родного
(*) Отца, а не в чужого дядьку. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).