Иларий распространяет бесстрастие и на человеческую природу и специально именно на человеческое тело

Jun 21, 2014 18:21

Патролог Николай Иванович Сагарда (*) пишет: "Св. Иларий доказывает, что плоть Христа по самой своей природе является не только чуждой естественных немощей и страданий, но и обладающей божественными свойствами, вследствие чего ей принадлежит естественная бесстрастность. Развивая далее эту мысль, Иларий в De Trinitate, X, 23 пишет: „итак, человек Иисус Христос единородный Бог, чрез плоть и Слово как сын человеческий, так и Сын Божий, воспринял истинного человека по подобию нашего человека, не отступая от Своего Божества; хотя на Него и удары падали, и раны сходили, хотя Он и побоям подвергался и на крест возносился (suspensiо elevaret), - однако все это наносило только натиск (impetum) страдания, но не причиняло боли страдания. Как копье, пронзая воду или поражая огонь, или нанося удар воздуху, конечно, наносит эти страдания, свойственные его природе, так что (в действительности) происходит, что оно пронзает, поражает и ранит; но страдание, нанесенное им, не удерживает своей природы, поскольку несвойственно природе воды быть пронзенной, или огню быть поражаемым, или воздуху чувствовать удары, хотя природе копья свойственно и ранить и поражать и пронзать. Конечно, Господь Иисус Христос страдал, когда пронзался, возносился на крест, распинался, умирал; но страдание, устремляясь на тело Господа, хотя и было страданием, однако не проявляло природы страдания, поскольку, с одной стороны, страдание неистовствовало, выполняя свое мучительное дело, а с другой стороны Сила плоти воспринимала силу неистовствующего против нее мучения без чувства мучения. Без сомнения, плоть Господа имела бы природу нашей боли, если бы наша плоть по природе обладала тем, чтобы утишать волны и ходить по бурным водам и не затрудняться при вхождении, не уступать неустойчивым следам воды, проникать даже в здания и не удерживаться даже препятствием запоров в доме. Но если это было свойственно одной только природе плоти Господней, что Своею силою, Своею душою носилась по волнам, стояла на воде и проходила сквозь здания, то зачем мы о плоти, зачатой от Духа, судим по природе человеческого тела“? (взято из книги: Николай Иванович Сагарда, "Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения, богословие", (*))

Хороший вопрос! Ведь, например, когда Афанасий Великий в негодовании восклицал: "Какой ад изрыгнул такую речь: что тело рожденное от Марии, единосущно Божеству Слова", ("Послание к Эпиктету", (*)), он как-то упускал из виду, что тело Христово рождено не только от Девы Марии, но и от Духа Святого, а "рожденное от Духа есть дух". (Ин. 3,6) (*)



Да! Иисус Христос св. Илария Пиктавийского и Сам не терпел (*), и никому не велел терпеть болезненные ощущения (*). "Он молится за тех, которые имели страдать после Него, словами: да прейдет от Меня чаша, т. е. как она испивается Мною, так пусть будет испита и ими - без утраты надежды, без ощущения страданий, без страха смерти"... "Он желал, чтобы ученики Его пили чашу Его, как Он, т. е. без страданий и страха смерти" (*).

В сущности Бог Илария Пиктавийского это всё тот же Бог Григорий Чудотворца (и Аполлинария Лаодикийского), - "Ему можно приписать passio, но не его последствия - dolor" (*).

Византия этого Бога отвергла (*). И где она теперь? А "Россия никогда не погибнет! Её Господь просветит". (*)

==========

Texas - Detroit City
http://www.youtube.com/watch?v=jaqDQUmKop0

"Россия воскреснет. Орудием этого воскресения должен стать Алёша" (*) - Государь всея Руси Алексей Николаевич (Романов) (*) "...при Нем сгинет иго жидовское и Русь будет процветать... Государь объединит всех русских и славян в могучий Православный союз, грозный для врагов, антихристова глобализация будет остановлена в нашей Державе. Все силы и стремления нашего Царя будут направлены ко спасению во Христе, вверенного Ему народа Божия, при Нем будет всемирный Евангельский разсвет!...

...Крепитесь, русичи, крепитесь. Потерпите еще немного, мы дожили до великих и славных времен. Наш опричный Царь уже среди нас!" (*)

Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

нетление плоти, Иларий Пиктавийский, теопасхизм, Плоть Христова, Николай Сагарда, Иисус Христос, Бог Живой и философская пустышка

Previous post Next post
Up