"И снова природа, «мертвая» природа, более чувствительна в отношении Богочеловека и Его страданий, чем люди: "И вотъ, завеса вь храме раздралась надвое, сверху до низу, и земля потряслась; и камни разселись" (Мф. 27, 51). Почувствовала природа, что в смерти Иисусовой совершается что-то исключительно важное и судьбоносное для всех существ и для всей твари. Потому так и потрясается". (Иустин Челийский (Попович))
(*) Да! "Разве можно говорить, что есть человек и [есть] мёртвая материя...?" - говорит свмч. Сергий Мечев
(*). "Нельзя говорить о "мертвой природе"... великое глубокомыслие Лейбница... Был бы пробел в творении, если бы вещественная природа была противоположна духу", - говорит св. Лука Войно-Ясенецкий
(*).
"Диалектическое саморазвитие единого живого телесного духа и есть последняя, известная мне реальность", - заключает Алексей Фёдорович Лосев
(*). - "...материя здесь не только остается, но даже становится самим Богом в лице Богочеловека Христа... Христианство хотело доказать, что материя тоже способна быть Богом, причем именно наивысшим и абсолютным Божеством, то есть Божеством в его личностной субстанции. Отсюда - учение о Богочеловеке Христе, который является и Богом по своей субстанции, и материей тоже по ее субстанции, то есть является Богочеловеком"
(*).
=============
Поднимется Россия
http://www.youtube.com/watch?v=UeIdNWPIP6A Не "облечённый гордостью" дух
(*), но "Грубая материя"
(*) - наш Отец Небесный, да приидет Царствие Твое, яко на небеси, и на земле
(*)... Аминь! Аминь! Аминь! "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)