"Страдание в Боге не является, как некоторые считают, унижением или слабостью, так как возвышенная природа Божия показала свою неизменяемость, когда подверглась испытанию в страданиях...", - писал в III веке по Р.Х. св. Григорий Неокесарийский - Чудотворец.
"О том, кто при бесстрастии своей природы добровольно становится причастным страданиям, чтобы совершенно победить их, мы не говорим, что он подвергается страданиям, хотя бы своей волей он участвовал в страданиях".
(*) А уже в следующем веке другой Григорий, - Назианзин, нисколько не чудотворец, зато философ-богослов, писал нечто совершенно противоположное: "Всего нестерпимее, что по рассуждению Аполлинария сам Единородный Бог... принял страдание собственным Божеством Своим...", - и предлагал "запретить и не пущать", мол, "дать им [сторонникам Аполлинария] право иметь свои собрания - значит не что иное, как признать, что учение их истиннее нашего".
(*) Так Бог Живой, Бог Чудотворцев, Бог, принимающий страдания собственным Божеством Своим, чтобы совершенно их победить, оказался в официально-казённом христианстве
(*) заменённым явным моральным уродом, подставляющим страдать вместо себя кого пониже.
(*) А простое и действенное, Чудотворное:"во Имя Иисуса Христа Назорея будьте здоровы" (ср. Деян. 3, 6) сменилось призывами даже не потерпеть, а прямо-таки "полюбить боль и страдание, полюбить своё несчастье"
(*), если только не полюбить и саму смерть
(*).
"Всего же тягостнее в церковных бедствиях дерзость аполлинаристов",
(*). - писал Григорий Богослов, нисколько не чудотворец. Эх, Григорий, Григорий, сам-то ты был кто, когда заявил, что Божьего Ума для полноценной жизни тебе якобы было бы мало?
(*) И всё ж я памятник тебе воздвиг нерукотворный за одну лишь просьбу: "другому, Царь, дай славу без трудов"...
(*) ===============
Robert Plant & Jimmy Page - Black Dog
http://www.youtube.com/watch?v=xUllKykXPV4 Слава Тебе, Божеством Твоим добровольно становящийся причастным нашим страданиям, чтобы полностью их победить! "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).