В качестве эпиграфа: В 837 году смоляне (славянское племя в Македонии) восстали против византийского верховенства...
(*) **********
Те смоляне, конечно, не со Смоленщины, но приятно...
"Мы - пионеры освоения космоса. Первый человек мира, побывавший в космическом пространстве... Юрий Алексеевич Гагарин - наш с вами земляк", - прочёл via
krasnovski (*) На Смоленской земле родился и Эвальд Васильевич Ильенков
(*), который свою "Космологию духа" начал словами: Не совершая преступления против аксиом диалектического материализма, можно сказать, что материя постоянно обладает мышлением..."
(*).
И несколько далее в той же работе: "Как нет мышления без материи, понимаемой как субстанция, так нет и материи без мышления, понимаемого как ее атрибут. Представить себе материю в целом - как всеобщую субстанцию, - лишенную мышления как одного из ее атрибутов, - значит представить ее себе неверно, более бедной, чем она на самом деле есть".
В сущности этот принцип, озвученный Эвальдом Васильевичем Ильенковым, также восстание против византийского верховенства, ведь сама материя здесь дух.
Русь, - "её долго считали дурочкой", - писал Георгий Петрович Федотов в своей работе "Трагедия интеллигенции"
(*). Вот и материю "долго считали дурочкой".
(*) И даже написав: "Плоть Господня есть Дух животворящий, потому что зачата от Духа животворящего, а рождённое от Духа Дух есть"
(*), Византия продолжила
(*) считать материю в целом дурочкой. В византийском сознании "на одном полюсе оказался Св. Дух (к стяжанию которого, по слову преп. Серафима, христиане призваны), а на другом - мёртвая, механически-химически понимаемая материя (природа)..."
(*). Да только такой дуализм претит русскому народу.
"Уклон русского религиозного сознания совершенно противоположен какому бы то ни было дуализму", - отмечал тот же Георгий Петрович Федотов в работе "Русское религиозное сознание: киевское христианство, Х-ХIII вв."
(*), в которой также говорил о "наличии в качестве предпосылки первоначального строгого монизма, пронизывающего все слои исторического русского христианства", и отмечал, что "ни византийский, ни романский тип христианства не ответственны" за этот монизм.
Антон Владимирович Карташев отмечал: "Русскому благочестию присуще особо острое ощущение Бога в материи"
(*). И это русское особо острое ощущение Бога в материи нашло своё высшее выражение в словах Алексей Фёдоровича Лосева: "Христианство хотело доказать, что материя тоже способна быть богом, причем именно наивысшим и абсолютным божеством, то есть божеством в его личностной субстанции. Отсюда - учение о богочеловеке Христе, который является и Богом по своей субстанции, и материей тоже по ее субстанции, то есть является богочеловеком..."
(*) Да, материя как сам Дух, материя как само наивысшее и абсолютное Божество - это воистину восстание против византийского верховенства. В этом ЖЖ уже неоднократно писалось, что миссия русского народа в том, чтобы приняв когда-то от Византии "православие с душком", вернуть миру Православие уже очищенным от этого "гламурно-брезгливого"
(*) душка. На протяжении 1025 лет византийская "взрослая религия"
(*) искажала подлинное лицо великого русского народа, - ДЕТСКОЕ Емелино лицо
(*).
На протяжении 1632 лет (начиная с 381 года, когда в Византии было окончательно утверждено "христианство с душком"
(*)) любители иметь в себе посторонних душков, помимо единого Духа Божьего, безраздельно доминировали в христианстве. Но окончилось византийское иго бесовское. И что особенно мне (смолянину по матушке) приятно... не без активного участия Смолян.
******
Образ: Эвальд Васильевич Ильенков
(*) =========
Братишка из спецназа
http://www.youtube.com/watch?v=_uR72LWHCPI На протяжении 16-ти с гаком веков тебя, родной Аполлинарий
(*), поносили всевозможные любители собственных мозгов
(*), но "всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым" (Быт. 2,20) ты в радость
(*), и мы твоих молитв просим, да будет у нас "единое тело, единый дух, единый разум..."
(*) и никакой византийской гламурно-брезгливой блажи
(*)...
И наступит Русская Пасха
(*), Русский Мир, Мир как Тело Христово
(*). Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь. "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного"
(*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).