"Утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам" "детсадовским" (Мф. 11, 25)

Sep 26, 2013 09:56

"Если Бог и все мы одна личность, то это хуже, чем пантеизм, это просто детский сад какой-то, даже странно это все говорить. Да и, потом, если бы у всех нас вместе с Богом был один только ум (и дух), то не было бы греха и смерти..." - написал az-edinorog (*), и, написав это, продолжил настаивать на том, чтобы ему предоставили некий особый, дополнительный, " ( Read more... )

Евхаристия, будьте как дети, рассказки с потолка, Георгий Флоровский, Кирилл Александрийский, Церковь, горе от ума, "термоядерное", монофизитство plus ultra, Вехи, личность, реплика, Апостол Матфей

Leave a comment

az_edinorog September 26 2013, 06:31:19 UTC
Сергей, простой, к примеру, вопрос: если у нас с Вами один ум, то почему такие разногласия?

Reply

off_roader September 26 2013, 06:36:43 UTC
Простите, но у нас с Вами не один ум, увы.... Вы ведь настаиваете иметь некий особый персональный "человеческий" ум. Я же предпочитаю обходиться Божьим.

Отсюда и разногласия, Сударь. Жаль, что не знаю Вашего имени, а то бы поминал. Уж очень Вы меня вдохновили. Спаси Вас Христос!

Reply

az_edinorog September 26 2013, 06:38:28 UTC
То есть, Вы непогрешим?

Reply

off_roader September 26 2013, 06:59:17 UTC
Ну я же, в отличие от Вас, не выбираю грех и смерть.. То ж Вы написали: "если бы у всех нас вместе с Богом был один только ум (и дух), то не было бы греха и смерти..." и тут же продолжили настаивать на том, чтобы Вам предоставили некий особый, дополнительный, "человеческий" ум (и дух), помимо Ума (и Духа) Божьего.

Я же, Сударь, предпочитаю обходиться Умом и Духом Божьим, а уж там как Бог даст. Ведь и я унаследовал от грехопадения некий посторонний умишко, от коего и желаю избавиться.

Сударь, Вы же написали прекрасные слова: "если бы у всех нас вместе с Богом был один только ум (и дух), то не было бы греха и смерти...", так зачем Вам ещё какой-то иной ум (и дух), кроме Божьего?

Я на Ваши вопросы отвечал. Прошу и Вас ответить.

Reply

az_edinorog September 26 2013, 07:07:38 UTC
А что отвечать? Вы все же признаете в человеке наличие ума человеческого же. Что ж, прекрасно! Только Вы говорите о замещении в человеке его человеческого ума (ну да, вслед за Аполлинарием, понятно дело), а мы говорим о синергии (Божественного и человеческого), взаимодействии и т.д. Чем ваше замещение лучше синергии и с полулитройне разберешь, так что можете блаженствовать в своем еретичестве сколько угодно, на самом деле это и не шибко интересно, ведь противоречит элементарной логике: обладай Вы вполне умом Божиим, Вы, действительно, перестали бы быть смертным, не грешили бы вообще, воскрешали бы мертвых, исцеляли бы болящих, подобно преп. Серафиму Саровскому сияли бы как солнце - ну, и т.д. и т.п., чего, как я подозреваю, в Вас совершенно не присутствует. А коль скоро этого нет, то и все ваше учение есть хула на истинный Ум и Дух Христов, потому как, повторюсь, настоящего Христа по жизни Вы совершенно не являете.

Reply

off_roader September 26 2013, 07:44:33 UTC
обладай Вы вполне умом Божиим, Вы, действительно, перестали бы быть смертным, не грешили бы вообще, воскрешали бы мертвых, исцеляли бы болящих, подобно преп. Серафиму Саровскому сияли бы как солнце //

Вы совершенно верно говорите. К этому и стремлюсь, в строгом согласии с довизантийским учением.

Ваше же византийское учение имеет один конец - плач и жалобы на свои страдания...

"..два, точно два во мне ума: один добрый, и он следует всему прекрасному, а другой худший, и он следует худому... "Как мог демон отдалить тебя настолько от Христа, уловить твой язык, и слух, и зрение, о несчастная душа?" "Расслабило время, сокрушила болезнь... А грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают..." "Увы, увы, какие страдания! В чём согрешил я?"

Да тем и согрешил, что захотел иметь некий второй ум, словно Божьего было недостаточно.

Reply

az_edinorog September 26 2013, 08:04:30 UTC
"К этому и стремлюсь"

Что значит стремлюсь??? Или у Вас уже есть ум Божий, тогда Вы непогрешим, или если еще нет, а только стремитесь, то тогда у Вас все тот же презираемый лукавый бесовский ум, почему Вы и несёте полную околесицу. Или еще вариант - ни того ни другого ума, стало бы и вовсе - б е з у м и е!

Reply

off_roader September 26 2013, 08:34:35 UTC
Сударь, или Вы спасены, или не спасены, а только стремитесь, и тогда Вы ещё подвержены действию бесовского духа, кой называете "человеческим умом"

Вы тот бесовский дух в себе холите и лелеете. Я нет. Ибо стремлюсь иметь в себе только Дух Божий и никаких посторонних душков, якобы "человеческих".

В этом вся разница между нами.

Reply

off_roader September 26 2013, 07:45:57 UTC
Вы все же признаете в человеке наличие ума человеческого же. //

Заметьте, я ставлю "ум человеческий" в кавычки... На самом деле это лукавый, бесовский ум.

Reply

az_edinorog September 26 2013, 07:58:26 UTC
"лукавый, бесовский ум"

Эге... стало быть, человеческий ум в человеке диавол, а не Бог сотворил? Ну, это уже древняя гностическая клевета на Бога Творца, с чем Вас и поздравляю.

Reply

off_roader September 26 2013, 08:18:55 UTC
Сударь, о чём Вы? Никакого особого "человеческого ума" Бог не творил.

"В Адаме пребывало Слово, и имел он в себе Духа Божья... Само пребывавшее в нем Слово было для него всем: и ведением, и ощущением (блаженства), и наследием, и учением"... Где уж тут было взяться постороннему особому "человеческому уму" ?

Особый "человеческий ум", как и гномическая воля, - результат грехопадения, так сказать, греховный нарост.

Вы за этот результат и вцепились и не желаете от него отказываться. А что в итоге?

"..два, точно два во мне ума: один добрый, и он следует всему прекрасному, а другой худший, и он следует худому... "Как мог демон отдалить тебя настолько от Христа, уловить твой язык, и слух, и зрение, о несчастная душа?" "Расслабило время, сокрушила болезнь... А грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают..." "Увы, увы, какие страдания! В чём согрешил я?"

Да тем и согрешил, что захотел иметь некий второй ум, словно Божьего было недостаточно.

Reply

(The comment has been removed)

off_roader September 26 2013, 07:02:18 UTC
когда человек не пользуется умом Божиим, он, фактически, безумен? //

Ага! Вы, например... написали: "если бы у всех нас вместе с Богом был один только ум (и дух), то не было бы греха и смерти..." и тут же продолжили настаивать на том, чтобы Вам предоставили некий особый, дополнительный, "человеческий" ум (и дух), помимо Ума (и Духа) Божьего.

Выбирать грех и смерть - что это если не Ваше безумие? Пардон май френч.

Reply


Leave a comment

Up