"Наука логики уже сама, без всякого христианства, постигла истину, как она есть в себе и для себя, без покрова, и каков Бог в своей вечной сущности, до сотворения мира," - так ведь рассуждал не только Гегель...
http://www.magister.msk.ru/library/philos/shestov/shest17.htm Иначе откуда такое стойкое убеждение византийской богословской мысли, например, что Божество не может страдать, даже если Само захочет? Правда, последний одновременно и христианский богослов, и чудотворец предостерегал против такого поспешного переноса "научно-логических" представлений эллинских дохристианских философов в христианство и хотя и исповедовал по эллинской привычке некое "божество выше материи", но всё же ещё не соглашался переносить в христианство и всю "научно-логическую" атрибутику этого "божества", был более, так сказать, диалектичен (см.
http://off-roader.livejournal.com/1099246.html).
![](http://content.foto.mail.ru/mail/oigenru/_myphoto/i-123.jpg)
Но Византии было уже не до тонкостей. "Научно-логическое" "божество выше материи" со всеми его "научно-логическими" атрибутами было торжественно водружено посреди христианства: Божество не может страдать, даже если бы захотело, не может! "Научная логика" не велит! Кто пойдёт против науки и логики, - тому анафема!
И кончились в христианстве времена одновременно и богословов, и чудотворцев! И некому уже брать на себя страдания всей твари, "чтобы совершенно победить их". А в итоге Византия, в перерывах между религиозной философией, сидит и плачет: "Утратилась во мне крепость членов, не слушаются колена; меня расслабило время, сокрушила болезнь... А грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают...".
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0153.php.htm Лишь крохи с царского стола тем, у кого материя и тварна, и безлична, и мертва, а не одно и то же с Богом и Отцом.
=======
Shema Israel
http://www.youtube.com/watch?v=82JbnMWKtSE "Богов" что грязи, а материя одна.