"Распутин все время отстаивал имябожцев. И, как заметил в другом месте Белецкий, отстаивал по "вполне бескорыстным побуждениям".
...именно Распутин оказался организатором встречи Николая с самими имяславцами, которая состоялась 13 февраля 1914 года. Позиция Николая в вопросе об имяславцах отличалась от позиции Синода... К имяславцам Государь был гораздо милостливее, чем к их оппонентам. Он с волнением выслушав историю их изгнания с Афона, обласкал, позволил им лицезреть Наследника, а вскоре после того повелел Синоду покончить дело миром в связи с приближающейся Пасхой...
...раздражительность владыки Антония [Храповицкого] была тем сильнее, что все снова упиралось в "Гришку", вставшего, как и тогда, между царем и Синодом и заставившего Императора диктовать русским архиереям мужицкую, да к тому же в их восприятии хлыстовскую волю. (см.
http://off-roader.livejournal.com/1094846.html) В своем заступничестве за имяславцев Распутин был на редкость последователен и действовал через императрицу, которая предпочитала своего крестьянского наставника всему Святейшему Синоду.
"В частной переписке с Императором Николаем Александровичем Императрица Александра Федоровна называет архиепископа Никона (Рождественского) "злодеем с Афона", на душе которого лежит грех расправы с имяславцами, - читаем мы в посвященной имяславию книге епископа Илариона (Алфеева). (отсюда
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/09/17/imya_sobstvennoe/ ========
За русское солнце
http://www.youtube.com/watch?v=pfdv2l7zSxg "Богов", бывало, придумано было немало, а материя одна, неисследимая бездна и глубина. Негоже Бога тварью называть.