"Имя Сына Божия велико и неизмеримо, и оно держит весь мир". /Пастырь Эрма, Подобие девятое, XIV/
http://txt.drevle.com/lib/pastyr-erma.html#h309 "Во многих случаях «имя Божие» является синонимом слова «Бог», и под поклонением имени Божию понимается поклонение Богу." /отсюда: Еп. Иларион (Алфеев), Священная Тайна Церкви, Введение в историю и проблематику имяславских споров, Гл. III Имя Божие в молитвенной практике Православной Церкви, полнее
http://www.hesychasm.ru/library/Name/secr3.htm http://www.hesychasm.ru/library/Name/secr3.htm /
"На наш взгляд, в учении имяславцев была верная интуиция, основанная на многовековом опыте
молитвенного почитания имени Божия в Восточной Церкви - прежде всего, на практике молитвы Иисусовой. Понимание имени Божия у них в целом соответствовало Библии, литургическому опыту и по существу не противоречило восточно-христианской патристической традиции, хотя в отдельных пунктах от него отклонялось. Главной проблемой имяславцев в разгар споров, т. е. в 1912-1914 годах, было отсутствие в их стане богословов, способных найти точное и богословски выверенное выражение их молитвенного опыта. Ко многим имяславским сочинениям того периода можно отнести оценку, данную Е. Н. Трубецким “Апологии” иеросхимонаха Антония (Булатовича): “Читаю книгу Булатовича и все более чувствую, до какой степени там суть не в богословии, которое у них слабое и неумелое, а в жизни, которая глубока, возвышенна и совершенно не умещается в этом богословии. Подойти поближе к этой жизни, - вот где тепло и радостно”. Если рассматривать спор между имяславцами и их противниками как полемику о природе церковного Предания, то мы бы сказали, что имяславцы стояли на стороне изначального Предания Церкви... ...пусть и с большим запозданием будет восстановлена справедливость в деле имяславцев и сформулировано церковное учение о почитании имени Божия. “Священная тайна Церкви” будет, наконец, осмыслена - настолько, насколько вообще возможно осмысление тайны, выходящей далеко за пределы человеческого сознания. " /отсюда: Еп. Иларион (Алфеев), Священная Тайна Церкви, Введение в историю и проблематику имяславских споров, Заключение, полнее
http://www.hesychasm.ru/library/Name/secr_concl.htm /
===============
С чего начинается родина...
http://www.youtube.com/watch?v=Fpox0nzuoZo "Имяборческая стихия отравила нашу богословскую школу, нашу иерархию, наше пастырство, и, естественно, отравляет все церковное общество... Только слепой, или зрячий, у которого лежит покрывало на очах, не видит того растления, которое проникло в нашу церковную жизнь и которое является плодом давнишнего практического имяборчества, в последнее время Святейшим и Патриаршим Синодами закрепленного теоретически, в учении". /Отсюда: Письмо новомученика Михаила Новоселова к NN конец 1918 - начало 1919 г.
http://www.pravoslav.de/imiaslavie/dok_mater/letter_novoselov.htm /