За прошлый год за мной остался должок-я не рассказал об последнем этапе серии КанАм. И,хотя, в журнале "Полный привод 4х4" №10 за прошлый год вышла моя статья про гонку в Советске Кировской области, совсем личными впечатлениями я не поделился.
В Советск я выехал заранее, потому что нужно было подделать кое что в багги. Спокойно доехал до Нижнего, встретился с местными раллистами, передал им несколько экземпляров книги Гриши Медведева "Черная книга русского раллиста". И вот тут начались приключения…
Завел Гелик, а он отказался ехать быстрее 70 км/ч. Проверил уровень масла в коробке и моторе,-все в норме. Поехал в ночи медленно и печально, 500 км ехал всю ночь... На следующий день регулировки багги, административки, сбор команды. На гонке в Советске в составе команды Формула 7 прибавились три новых штурмана - моих знакомых по ралли,- Паша Милосердов, Виталий Новиков и Илья Белов. Для них это дебют на багги. В принципе, Дорожная Книга не сильно отличается от раллийной (р3к), даже проще - нет "слепых" позиций, например. Но, нужно понимать, что такое "дорога", потому что багги может ехать по бездорожью, недоступному для легкового автомобиля.
Гонка началась с торжественного старта в самом центре Советска, на площади. По сравнению с предыдущим этапом, в Бугульме, сама площадь была поменьше, машинки и квадрики стояли потеснее, а вот людей пришло побольше. В начале, как всегда, речи. Губернатор Кировской области Никита Белых еще до старта вручил моему пилоту, Алексею (он местный организатор этапа) приз "за вклад в развитие автоспорта". Народ встречал гонщиков очень восторженно, детишки фотографировались на технике. Для людей, не избалованных зрелищами, такая гонка, действительно, праздник. И, по живому коридору из рукоплескающих людей, мы покатили на старт СУ.
Перед стартом, если гонка ответственная, я всегда мандражирую. Этот этап был ответственным - нехорошо Алексею проигрывать на своей земле (пилот Алексей Бердинских - уроженец города Советска). После предыдущего этапа в конструкцию машинки внесли изменения, и теперь не ожидали перегрева, который преследовал нас на прошлом этапе. Алексей может ехать быстро, но если я буду ошибаться, то мы никуда не доберемся.
На этот раз мой мандраж вылился в навязчивую мысль, что мой костюм не выдержит потоков воды из под колес, и что моих курток-штанов не хватит для надежной защиты. Потому я докопался до пресс-секретаря серии Гали Кошелевой, чтобы она мне выдала, не только как гонщику, но и как журналисту, еще один комплект влагозащитной одежды. Добрая Галя выдала мне куртку и штаны, я напялил их поверх того, что уже было надето, и успокоился, перед самым стартом.
Суть соревнования, - как можно быстрее проехать маршрут, описанный Дорожной книгой, через все контрольные точки (если все правильно, то загорается лампочка на приборе), не заблудится и финишировать. Первый Спецучасток - короткий - 25 км. Когда дали стартовую команду, волноваться уже некогда, - работаем. В нашем багги нет переговорок, мы общаемся на языке жестов, - вперед, право-лево, притормаживаем, валим на все деньги... Арктик Кэт превосходно глотает все неровности, - потому всякие канавы и бугры я просто не диктую - машинка их не замечает...
Сразу после старта, метров через 400, увидел девчонок на квадриках- они ехали почему-то навстречу, хотя стартовали минут 20 назад... Может, сбились? Я сбился и "потерял дорогу" один раз, в переставке с гравийки на грунт. Но к нашему проходу там был накатан такой жирный след, что Алексей сам поехал правильно. Почему-то подавляющее большинство экипажей сбилось перед самым финишем, с первого раза в последний поворот попало всего двое, - это мне после финиша сказал рукогон Олег Майоров.
Результатов мы не знали до утра следующего дня, в том числе и того, что мы показали на этом СУ лучшее время.
Едем в лагерь, дозаправляемся, и стартуем на СУ2 (всего в первый гоночный день три СУ). Первые 20-30 километров по раскисшим колхозным полям, - грязь летит в лицо, залепляет очки. У меня есть рулон нетканых салфеток, я чищу стекла сам, и даю Алексею. Видим на обочине Ирека и Антона (победителей этапа в Бугульме), - жаль, что у них сломался мотор, могла бы получиться хорошая дуэль. Обгоняем Полярисы - они нам не конкуренты, кажется, что еле ползут... И тут мы приехали на ферму! Колхозники высыпали прямо на трассу несколько машин свежайшего навоза! Среди этих куч кругами ездят квадрики и багги. Моментально навоз покрыл всю одежду ровным пахучим слоем... В центре этого благоухания стояли квадрики Юли и Миши Консовских, - они думали куда ехать.. Мы тоже с первого раза не нашли пути, вернулись к последнему точному ориентиру, и поехали снова. Со второго раза выскочили куда надо. Параллельно нам мчался Мэйверик Инки Мартьяновой, они пытались зацепится за нас. В принципе, это не страшно, - они стартовали раньше на пяток позиций. Но сесть "на хвост" удалось лишь Коту нашей команды - Артему Хайллину и Виталию, - Инка не смогла выдержать наш темп. Да и ни кто не мог ехать по пересеченной местности также быстро, как мы. Прилетаем на финиш СУ, и я спрашиваю у судьи, - какие мы из багги. Судья не расслышала, - говорит, что третьи. Но, в абсолюте, - на финише мы были первые из багги, - перед нами лишь две команды квадриков.
Из офф-роуда я владею большим арсеналом методов "стряхивания" преследователей. Но на СУ3 за нами увязались лишь Артем с Виталием (мы их подождали после старта) и наши квадрики Ваня и Паша, честно продержавшиеся за нами пол СУ, и отставшие после падения Вани. Перед нами были лишь два квадра - Карякин и Молчанов. Следов они почти не оставляли, потому ориентироваться пришлось самим. Глубокие лужи прогрелись под проглянувшим солнцем, и каждый заезд в воду выливался приятным ручейком за шиворотом... В этом преимущество езды впереди - лужи теплые, еще нерасплесканные. Квадров мы догнали примерно на 50 километре (всего длина СУ около 80 км), и выскочили на оперативный простор, - глубокие колеи на просеке в лесу. Очень тяжелое пилотирование, - несколько раз машинку разворачивало поперек и выбрасывало из колей.
На финише мы оторвались и от Хайруллина, и приехали первыми, по высокой, несмятой гонщиками траве. Еще один плюс первопроходцев - отсутствие очередей на мойке... Спокойно моем багги. Через полчасика подтягиваются другие участники, все на эмоциях, обсуждают гонку. Результаты будут только утром... Разоблачаемся и едим, - у организма апатия... Два наших багги сошли, - в кучах навоза сгорел стартер у одних, и на грейдере на СУ3 в хлам рассыпался вариатор у других. Экипажи после гонки отмывают из Керхера - меня обдавали в три подхода, и я несколько раз поминал добром одежду. А одето на мне было: термобелье, плотный комбинезон, прорезиненые щштаны и куртка, сверху болоньевый костюм, сверху пелерина из плащевки, которую я привез с Рейнфорест Челлендж из Малайзии. Высокие ботинки примотаны скотчем к штанам, чтобы не затекало.
Утром начинался кантри-кросс, кольцевая гонка на выбывание. Вывесили результаты вчерашнего дня, - у нас первые места по каждому из трех СУ. Хайруллин и Новиков - вторые по сумме. Быстро считаю в уме, понимаю, что можно не стартовать, - гонку мы уже выиграли, нас даже теоретически никто не обгонит.
Видимо, я зря сказал это Алексею, - он был не таким мотивированным, потому что знал итоговый исход борьбы. Стартовали в первом заезде. Прямо со старта нас пытался взять на таран Полярис, - помчался своим колесом в правое заднее наше. Это стандартный кроссовый прием - выбивание привода, я с таким впервые сталкивался. Алексей полночи провел вбивая колышки на трассе. Надо было бы уйти, повалив вешку (не наказывается), но ему оказалось ее жалко... Удар пришелся в мою сторону. Повреждений не почувствовали, но в подъеме пропала тяга, - мы ехали на переднем приводе, и сцепных свойств одной пары колес в подъеме не хватало... Полярис ушел вперед, а мы состязались с Инкой Мартьяновой, тоже стартовавшей в нашем заезде.
На спуске догоняем, в подъеме она отрывается, обдавая нас фонтаном грязи. По правилам, в следующий заезд попадают двое лучших, - а мы как раз третьи. Изюминка этой трассы - трамплины. Как же мягко летает Кот! Мы отрываемся на подъеме, взмываем в воздух над толпой, когда можно видеть море человеческих голов, тысячи зрителей. Потом полет, багги мягко поворачивается чуть вниз мордой и плавное приземление, - Арктик Кэт своей подвеской амортизирует все! Так и финишировали, - Инка вторая мы третьи, и не попали в следующий заезд. Но нам все равно, - гонку мы выиграли, а Инка была триумфатором, особенно у вятских женщин, - она выиграла заезды кантри-кросса.
Главный приз - багги Мэйверик, получил по итогам года Артем Хайруллин, ну а нам организаторы кроме кубков-медалей выдали сертификаты на одежду Кан Ам на 100 000 рублей, теперь я приодет перед следующим сезоном.
А сезон этого года начался с нашего выступления вместе с Юрием Селифоновым на Кубке мира по ралли-рейдам...