Как я ездил штурманом на CanAm Trophy. Часть 2 (продолжение)

Aug 09, 2013 10:52



Надо сказать, что состав участников на серии CanAm очень сильный. Хозяева этапа -спортсмены из Татарстана регулярно участвуют (и побеждают) в соревнованиях по автокроссу (автокросс, кстати, в Татарстане самый развитый вид автоспорта, спустя неделю после CanAm в Бугульме состоялся этап Чемпионата России), ралли, трековых гонках. В одном из экипажей штурманом поехал победитель «Дакара» из команды КАМАЗ-МАСТЕР Андрей Мокеев. Инну Мартьянову и Витю Шмелькова представлять не надо - это давние участники и победители всего и вся на машинах и ATV. И, как говорится, и многие, многие другие…

Несмотря на все проблемы с техникой, на СУ - 1 мы были всего-навсего девятыми. Починившись, мы поехали на второе СУ. Чем мне понравилась езда на SSV - мягкостью и уверенностью поведением на дороге. Рытвины, ямы, поперечные канавы, продольные колеи машинка легко глотает. Правда, мне кажется, что это свойство Arctic Cat, судя по рассказам других участников, в других SSV изрядно трясет…
Главное помнить, что если что случается, то руки надо держать внутри каркаса (так это в любом виде автоспорта так). Единственное что не сделали для удобства работы, - не вывели сброс трипа на отдельную кнопку - приходится тянуться рукой.
Дорожная книга в виде книжечки - листаю, черкаю. На панели лежит еще один прибор контроля - ящик GPS online. Организаторы следят за нашими передвижениями, и, кроме того, прибор зажигает лампочки, если мы правильно проходим контрольные точки, - это помогает чувствовать себя уверенно.



На широком грейдере в крутом левом повороте (обозначенном в ДК) видим улетевшего с дороги квадроциклиста. У них все нормально, едем дальше. Нас обгоняет SSV, и не удержавшись, слетает с дороги, и дальше мчится по полю - ему придется снова нас обгонять. Участники выезжают на дорогу с разных сторон, странно, ведь у меня легенда бьется четко. Длинные перегоны позволяют любоваться природой - холмами, полями…



Второй СУ пролетаем на одном дыхании, потом выяснилось, что от лидера отстали всего на 5 минут. И тут вступил в действие человеческий фактор - заворачивавший воздушную пробку на радиаторе механик завернул пластмассовую резьбу так, что отвернуть обратно ее не получилось. В результате, долив сколько смогли тосола уезжаем на СУ-3, и перегрев отключает мотор через 12 км после старта. Спецучасток длинный, 75 километров… Опять едем не торопясь. В одной из ям, в месиве из глины и камней, камушек попадает между суппортом и магнитиком датчика, и пропадает трип… Приходится в уме пересчитывать показания штатного одометра, складывать дельты, чтобы вычислить нахождение поворотов. Roadbook стал выглядеть вот так:



Финишируем третий СУ пятнадцатыми из тридцати… Уже есть сходы у конкурентов. Перед последним СУ сорвали пробку и залили-таки тосол в охлаждение. Кажется, перегрев - системная ошибка: при ребилде после предыдущего этапа не так расположили расширительный бачок, и из него тосол не подается в радиатор. Поэтому, когда на СУ-4 через 30 км опять начался перегрев, уже не удивились. На этом СУ было несколько неточностей и неясных мест: местные трактористы перепахали трассу, и уничтожили дороги. На брифинге про это говорилось, но не все же ходят на брифинг… Квадрики катаются кругами, ищут правильный путь… Мы почти не ошибаемся, в одном месте проскочили на пятьдесят метров мимо незаметного поворота, но развернувшись, прекрасно увидели его с другого ракурса. Почти у финиша я не обнаружил пару примыканий, точнее они были, но не на тех расстояниях. Далее был характерный поворот, привязались к нему. Тридцать километров «плелись» 40-60 км/ч. Финишировали, и, даже с черепашьей скоростью, оказались десятыми в абсолютном зачете из почти сорока команд…
На следующий день был кантри-кросс. Это такая дисциплина, где штурман нужен лишь для балласта. Сидишь дурак-дураком, пилот один борется с трассой. Если кто-то справа будет обгонять, то можно сказать. Но лучше вообще пилота не отвлекать. Нужно только считать круги, чтобы после третьего круга уехать на финиш, а не на четвертый круг - пилот же на адреналине, может продолжать соревноваться. Алексей (видимо, чтобы чем-то занять меня по моей просьбе), поручил мне включать после старта вентилятор радиатора, с чем я полностью справился.
В остальном кантри-кросс мне понравился. Летишь по трассе то вверх, то вниз, куча брызг и воды, сквозь очки ничего не видно.



Первый заезд Алексей выиграл вчистую, и мы вышли в четвертьфинал.
После заезда экипаж отмывают Керхером от глины, иначе все затвердеет комом.
После нашего заезда с неба полил ливень. Буквально полчаса, и трассу не узнать - вся она покрыта густым слоем грязи. В четвертьфинальном заезде колеса, которые вывезли нас в отборочном круге, ехать отказались. Даже я, не очень опытный SSVшник, понимал, что машинку как будто подменили - она не разгоняется, не поворачивает, скользит боком. В результате - третье место из четырех, и в финал мы не выходим.



Что сказать в резюме. Ралли-рейд на SSV - красивый вид спорта. Я получил много удовольствия, как спортивного - по разгадыванию ДК, так и эстетического. Три километра трасса шла по полю спелых подсолнухов! Много панорамных точек. Земля Татарии насыщена нефтью, везде стоят гигантские нефтекачалки. Организация соревнования CanAm на высшем уровне - прекрасная регистрация, штаб оперативно отвечает на все вопросы, супер открытие. Нет задержек ни со стартами этапов, все работает по расписанию. Нельзя не похвалить организаторов.
Следующий этап - 8 сентября в городе Киров. Мы снова стартуем, болейте за нас!



Использованы фотографии Андрея Лебедева, Ильи Федорова, агентства ТатИнформ и моего iPhone )))

Previous post Next post
Up