Из учения Илария Пиктавийского о спасении..

May 19, 2014 21:29

"...душа и тело в обновлении Духа хотят одного и того же и становятся сильнее греха, неверности и свободы выбора (ib., X, 24)... ... ветхий человек, рожденный от греха и неверности, обновляется и обновление его состоит в том, что, с одной стороны, в нем ослабевают, теряют над ним свою подавляющую власть грех и неверность, а с другой - в нем зарождается зерно новой, духовной жизни, новый мотив деятельности, зовущий к обновлению Духа, и этой цели начинает служить не только душа, но и тело и сама свобода воли". (Попов И.В. "Св. Иларий, епископ Пиктавийский" (*)



Здесь надо сказать, что св. Иларий не унижал плоть (тело), напротив, восклицал: "в воплощенном Слове плоть смогла возвыситься до Слова… Плотью я приближен к Богу" (*). При таком подходе "не только душа, но и тело и сама свобода воли" у св. Илария становятся одно, - и при этом "ослабевают, теряют... свою подавляющую власть грех и неверность".

А вот у унижавших плоть (*) прилежных учеников "Платона, Плотина, Порфирия и др." (*) был полный развал без малейших признаков схождения. Например, один из них восклицал: "Увы мне! Спешу к небу, к Божией обители; но меня держит эта плоть..." (*) "...а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают..." (*).

===========

Деревянные церкви Руси
http://www.youtube.com/watch?v=Et36tCDjSaw

"Не говорите, что рай на земле невозможен (*), он очень даже возможен для верующих" (*). "Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей". (*) "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Иларий Пиктавийский, против гностицизма, инструктаж, Иоанн Попов

Previous post Next post
Up