«Вот она какая, сторона родная...»

Apr 08, 2017 13:07

Бредём как-то с сынишкой вдоль городского водохранилища. Давно здесь не была и замечаю впереди что-то непонятное: на берегу построен частный дом, а участок огорожен забором, уходящим прямо в реку, мостки деревянные поставили, моторный катерок виднеется... Думаю: не может же быть такого, чтобы по берегу пройти нельзя было - наверняка есть калитка ( Read more... )

настроения

Leave a comment

bikinna April 8 2017, 15:34:50 UTC
Да, грустно. Поплакала опять над стихами, хоть и слышала их раньше. Очень жаль наших людей в маленьких городках,, особенно пенсионеров - ведь женщины никого не бросят, будут помогать, пока живы из последних сил. Пенсия смехотворная, особенно у библиотекарш и учителей, надо работать, а негде.

Reply

ofenushka April 8 2017, 17:17:24 UTC
Знаете, случайно взялась читать его стихи и не могла оторваться. Он словами не сыпет, их очень мало, но они такие, что и не выразишь.Тяжело очень. Но жизнь продолжается, постоянно с болью жить невозможно. Надо как-то стараться и светлое-радостное видеть, вот и весна за окном наступила. Смотрю сегодня на весёлых воробьёв: не беда, что дождь моросит и хитрющие кошки шастают, - чирикают, шебуршатся, не унывают.

Reply

bikinna April 8 2017, 17:24:51 UTC
Кошек мне тоже жалко, а вот стихи про русского по мне так слишком, ведь есть ещё и китайцы, и индусы, и даже негры.

Reply

ofenushka April 8 2017, 19:27:00 UTC
Да, звучит очень конкретно по сегодняшнему времени. Но понятие русский для меня несколько шире просто национальности, это что-то вроде культуры, даже цивилизации. За примером далеко ходить не надо: Пушкин, наш, Александр Сергеевич - великий, если не величайший, русский поэт, несмотря на пробивающуюся во внешних чертах африканскую кровь.
Когда ребёнок постепенно формируется в человека, он вбирает в себя то, что его окружает. Ведь воспитанные волками человеческие дети людьми потом стать не могли, человеческая среда, в которую их переносили, уже была бессильна. Пример жёсткий, но на нём видно, что закладывается на ранних этапах в человеке что-то такое, что потом на всю жизнь определяет его сознание и самоидентификацию. С китайцами и русскими не так наглядно, общечеловеческие ценности, конечно, одинаковые, но попади мы в их среду и чужаками сразу становимся, и дело даже не в языке - всё другое, говорят, что они даже думают не так, как мы. Много наговорила, в общем, речь больше идёт о принадлежности к русской психологии, чем к

Reply

bikinna April 8 2017, 19:31:13 UTC
Нет, я не к тому, что он так гордится своей нацией, а к тому, что и похуже русских многие живут.
У него всё ужасно мрачно и беспросветно, видно, так на селе, но стихами я его зачиталась, прекрасно написаны.

Reply

ofenushka April 8 2017, 19:56:32 UTC
Про беспросветность я с Вами согласна. В какой-то момент даже подумала, что человек попал в определённую волну и она его не отпускает, держит, мучает. Мы с Вами когда-то давно говорили о чём-то подобном, ну, что у талантливого человека душа на распашку и через неё не только светлое транслируется в наш мир, но и тёмное пролезть хочет. И поди разберись где одно, где другое.

Reply

bikinna April 8 2017, 20:01:08 UTC
Я с вашей лёгкой руки так его до сих пор и читаю http://www.stihi.ru/diary/pinaev/2012-11-21

Reply

ofenushka April 8 2017, 20:16:19 UTC
Перешла по Вашей ссылке - мы с Вами на одной и той же странице в интернете оказались, чувства от прочтения, видимо, тоже похожие.

Reply

bikinna April 9 2017, 13:17:29 UTC
Поразительно точно и красиво сделанные стихи, рифмы потрясающие, концовки отточенные до блеска.
Но смысл не очень. Пили и раньше. Кстати, если сейчас боятся воров и бандитов, то раньше пугали -куда так поздно -ещё пьяный пристанет. Пили зверски, не так, как сейчас, без совка - в каждом автобусе обязательно был пьяный, пойти по улице и целый день не встретить пьяного - редкость. Насчёт проституции в селе не знаю, но Распутина помню -как крестьянка заливала стыд алкоголем и шла по канавам за женским счастьем. А когда работали в колхозе, одна молодайка сказала мне -не хочу дочку, зачем проституток рожать. Я ещё удивилась - почему обязательно проститутку.
Так что и тогда было на селе нехорошо, и претензии к новому времени чересчур необоснованны.
Сам поэт пил, попадал в психушку. С трудом пытался построить новый дом -но в наше время за его стихи ему был предоставлен новый дом. Так что ещё раз - не согласна.

Reply

ofenushka April 9 2017, 15:55:30 UTC
Не знаю, что сказать. Может быть, я опять обманулась. Слишком доверчива - всё за чистую монету. Встречала я в жизни людей, говорящих пронзительно правильные слова, а живущих по-другому. Всматривалась в этих людей во время их говорения, пыталась понять, что происходит, и показалось мне, что они ведь и вправду верят в то, что говорят. Ну, т.е. пока льётся из них - верят, заканчивают вещание - начинают жить совсем не теми словами. Может, и здесь также. Не знаю. Если так, то скучно как-то всё.

Reply

bikinna April 9 2017, 16:00:04 UTC
Нет-нет-нет!
Разве напишешь такие прекрасные стихи иначе как кровью сердца!
Он абсолютно искренен - Россию любит, гордится, что русский, страдает о России, кается. Но вполне уверен, что когда он был здоровым ребёнком, жизнь была веселее, медицина была лучше, небо голубее и зла не было.

Reply

ofenushka April 9 2017, 16:55:41 UTC
А ведь было время, когда люди у нас и вправду старались быть лучше. Даже я застала времена, когда у нас в классе ученики, дети, обличая зарвавшегося товарища как к последнему аргументу взывали к совести. И ведь краснел тот, к кому обращались, и стыдился, и видно потом было, что ведёт себя по-другому. Теперь сложнее всё стало: некоторые дети на слово "совесть" только нагло ухмыляются или даже хуже.
Не хочется Гоголевского мира, хочется мира братьев Стругацких. Он тоже несовершенен, но светлее и чище.

Reply

bikinna April 9 2017, 17:08:32 UTC
Дети - да, взывали к совести и старались быть лучше, их воспитывали такие фильмы и книги.
А взрослые уже понимали, какая всюду фальшь, путались, спивались, фальшивили и трусили. То поколение стало нашей властью.

Reply

ofenushka April 9 2017, 21:22:46 UTC
Сижу тут, думаю: почему человечество к всеобщему благоденствию стремится, но никогда не достигает его? А может "Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…" были бы не так уж и плохи для нас?:) Но нет, зачем-то нужно, чтобы мы сами делали свой выбор.

Reply

bikinna April 9 2017, 21:40:10 UTC
Какая интересная фантастическая придумка.
Не мешало бы, всё равно живём как перед концом света.

Reply


Leave a comment

Up