Государство vs. Бог

Feb 09, 2009 00:06

В единственном известном мне переводном учебнике для вузов и просто очень интересной книге Норбер Рулан Юридическая антропология. Пер.с франц. М.: НОРМА, 2000.-310с. (кстати, перевод под редакцией В.С. Нерсесянца) на странице 245 в разделе "Мифы позитивного права" есть параграф "Миф государства", который начинается так:

Согласно М. Аллио, « ( Read more... )

власть, мифология

Leave a comment

Comments 44

tatiana_avgust February 8 2009, 23:10:56 UTC
отличный текст! спасибо!

Reply


У меня впечатление b_n_e February 9 2009, 06:22:13 UTC
У меня впечатление что по различию владения собственности и наличия прав распоряжения ей можно оценивать тип государства
В частности, по тому сколько может наворовать или растранжирить глава государства можно судить о силе и адекватности институтов призванных это не допустить

Reply

Re: У меня впечатление oetar February 9 2009, 10:44:22 UTC
Так ведь принципиально ничего не меняется. Вы либо сами решаете как распоряжаться собой и как тратить свои деньги, либо кучка мудаков это делает. А уж насколько честны мудаки и сколько они хапнут себе, а сколько потратят на покупку вашей лояльности - это уже вторично.

Reply

Снова та же тема b_n_e February 9 2009, 16:33:22 UTC
В обществе с развитыми институтами нарушение законов приводит к неизбежным последствиям
Примеры в прошлом веке можно найти десятками
Начиная с Никсона, Южной Кореи, Филиппин, Перу и т.п.

Reply

Re: Снова та же тема oetar February 9 2009, 17:18:44 UTC
Мне похрену по закону меня насилуют или просто подставив нож к горлу. Законы пишет государство для самого себя. Оно себя там разве что воплощением добродетели и манной небесной не назвало. Впрочем, назвало, только неявно.

Что вы сказать-то хотите? Что я добровольно плачу налоги? Или что все тысячи томов госзаконов - не ограничивают мою свободу, а способстуют ей?

Reply


про Государство erorom February 9 2009, 10:11:17 UTC
А почему же блаженный Августин считает государство воплощением дьявола?
Потому как государство есть ограничитель наших с вами свобод, которые дал нам Бог!
А роль Дьявола, как раз и сводиться к тму чтобы "заковать" нас, наше тело и нашу душу, и не пустить ее
к свету, к Богу! Государство, как некая проекция Дъявола, тем же самым в итоге занимается!
Вместо того, чтобы давать свободное развитие какждому индивидууму, возможность проявления себя в чем угодно и как угодно, оно навязывает нормы, правила, создает кучу препятсвий к самореализации человека.
Подавляет его волю и разум. Насилует человека, заставляя его быть фактически рабом общества и общественных связей!
И вот думаю я, что нынешний кризис, суд божий, тот который уничтожит государства мира, милионы и милларды погибнут, и только потом, после многих лет страха и ужаса, люди наконец то смогут понять, что является ценностью в этой жизни и как им жить вместе без насилия друг над другом!

Reply

Re: про Государство oetar February 9 2009, 10:40:47 UTC
Весьма разумно. Только государство делает индивидов не рабами общества, а своими рабами, т.е. рабами государства. Тут в блоге недалеко моя статья "Люди - рабы государства".

Не уверен что нынешний кризис будет столь суров, но в принципе рано ии поздно такой кризис случится.

Reply

У меня ощущение, что любые наезды b_n_e February 9 2009, 16:34:47 UTC
У меня ощущение, что любые наезды религиозных деятелей на государственных на глубинном уровне - заурядный раздел влияния

Reply

Re: У меня ощущение, что любые наезды oetar February 9 2009, 17:13:33 UTC
Давно не встречал таких наездов. Церковь давно проиграла в борьбе за сферы влияния. К середине 19-го века в Европе была почти повсеместно ликвидирована церковная юрисдикция, это и была полная победа государства над Церковью. Нынешняя Церковь - просто жалкая попрошайка.

Reply


uxxu February 9 2009, 20:41:20 UTC
про акционерные общества в библиях не пишут?

Reply

oetar February 9 2009, 22:52:09 UTC
Вы что-то хотите сказать? Наверное пропустили слова "собственность предполагает пользование, владение и распоряжение, чего у индивидов нет и в помине, а потому и собственниками их считать невозможно"?

Reply

uxxu February 10 2009, 01:45:52 UTC
владелец акции не может пойти на завод и продать первый попавшийся станок, но при определённых условиях несколько акционеров таки могут добиться продажи станка. с кошельком, который лежит в кармане всё более или менее понятно, но жизнь-то гораздо разнообразней. о чем любители абстрактных построений частенько забывают.

Reply

oetar February 10 2009, 10:51:38 UTC
А давайте сыграем в игру "Найди 10 отличий". Вот мои пять:

1. Владелец акции может продать её, чего нет в случае с АО "Государство".
2. Владелец акции получает на неё дивиденды, а не платит за неё снова и снова (это я о налогах).
3. В случае обычных АО цена акций, дающих одинаковые права (голос и дивиденды) одинаковы, а в АО "Государство" цена зависит от доходов (это я опять про налоги).
4. Владелец акции может передать кому-нибудь своё право голоса на собрании акционеров при выборе правления, например (на выборах госвласти вы не можете этого сделать и обязаны голосовать лично).
5. В обычных АО правление регламентирует жизнь сотрудников АО, но не владельцев-акционеров.

Теперь ваша очередь.

Reply


leonid_t February 10 2009, 18:44:15 UTC
Вы не заметили самой очевидной аналогии - некоммерческих организаций (и, кажется, не только). Владельцев нет, собственностью распоряжается по своему усмотрению, управляется в соответствии с уставом.

Reply

oetar February 10 2009, 19:20:32 UTC
Нет, не подходит. Некоммерты не регламентируют жизнь тех, кто не является сотрудником самой организации. Церковь же и Государство регламентируют жизнь "прихожан".

Другое дело что я наверное должен был как-то это в тексте прояснить.

Reply

oetar February 10 2009, 19:21:38 UTC
Разве что мы негосслужащих будем считать собственностью этой организации, т.е. рабами:)

Reply

leonid_t February 10 2009, 19:42:00 UTC
///Другое дело что я наверное должен был как-то это в тексте прояснить.///

Да, хорошо бы.

Но это еще не всё. Сотрудников НКО надо уподоблять не граждан, а чиновников. Аналог граждан для НКО, по-моему, получатели помощи (для благотворительных организаций в самом очевидном случае). А как раз к получателям помощи НКО могут предъявлять те требования, которые захотят (ограничивать в этом их может только "грабительское государство").
С Церковью тот же нюанс. Подобие сотрудников НКО - церковно- и священнослужители. Прихожане - подобие "целевой аудитории" НКО, только сильно неполное, т.к. прихожане - неотъемлемая и оч.важная часть Церкви.

Reply


Leave a comment

Up