Вот вроде бы важное туристическое движение, но все же нашлось место заброшенным вагонам.
Узкоколейное движение в Боржоми началось в 1901 году, и продолжается по сей день. Основное направление - подвоз отдыхающих к Бакуриани и минеральным источникам.
Дорога проходит через живописные горные места с прекрасными видами. Много туристов приезжают сюда именно за этими красотами. Для туристических нужд в депо имеются новые вагоны и локомотивы, парк транспорта поддерживается в надлежащем состоянии и в соответствии с современными запросами.
Но если заглянуть поглубже в депо, можно найти старые заброшенные вагоны, которые уже давно списаны и никому не нужны.
Вагоны что посовременнее находятся в лучшем состоянии, возможно их собираются реставрировать.
Старые советские вагоны в ужасном состоянии, от некоторых остался только остов. Все что можно используется для ремонта других вагонов, остальное ожидает распилки на чермет.
Десятки вагонов растянулись на запасных путях, территория свободная и любой желающий может пройти и осмотреть. Новые вагоны закрыты на замок, а по заброшенным легко можно прогуляться.
Тем временем мы подбираемся ближе к депо, тут преимущественно действующие вагоны.
Возле депо стали попадаться локомотивы. На данном пути использовались и все еще используются ЧС 11. Сконструированы они были в 1966 году в Чехословакии на завода Шкода.
Всего было произведено 12 локомотивов, каждый из которых получил свой уникальный номер. На данный момент известно о списании лишь одного локомотива ЧС-11-11.
От сюда стартуют «Кукушки» все еще работающие на линии.
Действующие локомотивы, сразу видно, что они не заброшены, а эксплуатируются и обслуживаются.
Шильдик на одном из локомотивов, по нему можно понять, что поезд был произведен Чехословакии в 1966 году.
Кабина локомотива, конструкция спроектирована так, что он может ехать в любую сторону и ему не требуется разворачиваться. Что очень полезно в условиях горных дорог, где крайне сложно сделать разворотное кольцо.
Не все локомотивы используются, некоторые стоят на консервации, которая больше напоминает гниение и врастание в рельсы.
По всей видимости, для обслуживания нынешнего пассажира потока хватает 4-5 локомотивов, остальные стоят в запасе.
В самом депо тоже можно найти интересные детали, например вот эта железнодорожная водяная колонка, которая служила для заправки паровозов водой.
Само узкоколейное депо, старое здание построенное в годы запуска линии. В нем все еще ремонтируют и чинят локомотивы и вагоны.
Пока мы осматривали заброшенные и действующие вагоны, к нам вышел рабочий из депо. Вопреки нашим ожиданиям, он не стал нас прогонять, а просто поинтересовался откуда мы приехали, где гостим, что успели посмотреть и так далее.
А это уже полноценный железнодорожный транспорт, действующий рельса-шпалоукладчик.
Было очень интересно походить и посмотреть на действующий узкоколейный транспорт. На данный момент, на территории республики где я проживаю, нет ни одного сохранившегося узкоколейного полотна, не говоря о действующем сообщении. К сожалению не удалось прокатиться по маршруту и насладиться живописными видами местной природы.
Click to view