у кого учиться

Sep 26, 2013 04:15

На самом деле, я тут уже думаю о том, чтобы пригласить Уллу в Москву :)
Но написать хочу о другом. О том, что сегодня приходило мне в голову, пока я читала книгу.
[а приходили мне параллели всякие...]
Вот не могу я уже больше 2х месяцев написать обо всем том, что со мной происходило, об изменениях, прозрениях и погружении в беременно-родовую тему...
А пока книгу читала, захотелось о ней написать по горячим следам. А когда стало оформляться в слова ощущение, о чем хочу писать, то поняла, что сейчас, может быть, получится кое-что обобщить, самой уложить внутри в виде понимания.
В общем, начать хочу с того, что сейчас для меня главным критерием, по которому я выбираю человека, у которого хочу учиться, с которым хочу сотрудничать, делать вместе общее дело - его внутреннее состояние. Я не знаю, сколько продлится этот период, но пока он есть. Поясню: за июнь я познакомилась с большим количеством московских и не только, суперизвестных и не только домашних акушерок. И каково же было мое удивление, когда я понимала, чувствовала, что при всех их прекрасных профессиональных качествах, знаниях и умениях я бы никогда не позвала их к себе на роды. И причина - в том, что они находятся в каких-то весьма, на мой взгляд, стремных (не побоюсь этого слова) состояниях. Некоторые - тревожно-переполошенные, некоторые - в оковах определенных идей, некоторые - инфантильные, а другие - чересчур авторитарные. В общем-то обычное дело, все люди разные. Но! Нюанс в том, что я собираюсь у них учиться, сотрудничать тесно и на равных, а не просто общаться или дружить. И если я хочу, например, пойти в ученицы к акушерке, то самое первое, что я у нее буду перенимать - это как раз ее состояние, те образы, мысли, убеждения, взгляды, которые у нее внутри. Это как с ребенком. Воспитание заключается не в том, чтобы воспитывать, а в том, что мое мировоззрение и отношение к жизни, пусть и не осознаваемое, передается ребенку как по воздуху. Если сама я не обладаю каким-то качеством, то воспитывать его в ребенке - весьма бесполезное занятие. А если обладаю - то и делать специально ничего не нужно, ребенок впитает его как губка. Также и с учителями. Как я могу учиться акушерству у женщины, которая полна страхов и стереотипов на тему родов? Как я могу учиться массажу, скажем, у человека, который делает его механически, со "знанием приемов", но без чувствования? Как я могу звать к себе на роды акушерку, которая будет вписывать меня в свое видение "нормальной беременности", при этом считая, что женщина в принципе не способна родить сама, без помощи и наставлений опытного специалиста? Получается, что при общении с такими профессионалами обычно ощущается вклад собственных сил, нет легкости и расслабленности, ощущение, что нужно бдить. Почему? На что уходят силы? Как раз на то, чтобы вписаться в рамки, на то, чтобы иногда что-то отфильтровать, на то, чтобы установить контакт, выглядеть хорошо, соответствовать представлениям, делать то, что говорят (а не то, что сама чувствуешь правильным). И ресурса не всегда хватает, отсюда и усталость, и раздражение, и чувства всякие поднимаются смутные о том, что что-то не так, как будто я не я, как будто сама не способна, как будто мой собственный опыт понемногу незаметно крадут, подменяя ощущением, что без другого я бы не справилась. А потом горечь, ощущение бессилия, апатия, чувство вины... Это мои наблюдения за собой и другими людьми, я не утверждаю, что это характерно всем и каждому. Есть люди (и они ничем не хуже), которым нужно руководство, которым комфортно, когда их ведут. И это для них постоянно. Есть люди, которые сначала нуждались в этом, а потом стали меняться и чувствовать внутри себя потребность самим управлять собой и принимать решения. Есть люди, которые внутренне сильны и устойчивы настолько, что даже не чувствуют особого напряга, если их хотят вписать в какие-то рамки. Они обычно просто хорошо умеют устанавливать границы и договариваться на конкретные задачи по своему запросу. В общем, все очень по-разному, и я понимаю, что охватываю сейчас только одну грань.
Так вот дальше про профессионалов. Совсем по-другому все складывается, если человек внутри свободен, пуст в плане догм и установок, если состояние его ровное и глубокое. Я не знаю, как его описать. Я мало человек видела и знаю в этом состоянии, но они есть. Это просветленные мастера, у которых я была на встречах, это Анхелина, это некоторые психотерапевты, это просто мудрые люди, к которым сразу тянется душа. Но объединяет их, пожалуй, понятие "глубина". Как сказала Вероника, рядом с таким человеком появляется ощущение, что в нем тонет все: все мои страхи, опасения, напряжение, стеснение... Рядом с ним легко быть собой, силы тратятся не на установление контакта и соответствие, а направляются внутрь себя, чтобы почувствовать в себе импульс к самоисцелению, чтобы понять, что моя жизнь в моих руках, что я вообще-то МОГУ. Вот у таких людей я хочу учиться, впитывать эту глубину, эту веру в человека, эту мудрость, теплоту, любовь. Потому что такие люди способны действительно видеть человека во всей его душевной красоте, любить его, говорить и давать то, что именно ему нужно, без оценок, без условий, без рамок.
Когда просветленный мастер отвечает человеку на вопрос, весь зал чувствует интимность этого разговора, потому что ответ идет именно ему, а другому на тот же вопрос будет дан другой ответ.
Когда Анхелина, которая приняла около 14 тысяч родов и повидала немало за 40 лет работы, подходит к беременной женщине (и не только беременной, к любой), она светится любовью и вниманием. Она видит в женщине самое прекрасное - ее душу, ее потребности, ее особенность.
Когда я читала книгу Уллы, то нашла там то же самое - ее тишину, покой и глубину, позволяющие ей слышать уникальную внутреннюю песню души ребенка, с которым она общается. Уважение, принятие, глубокое наблюдение - так она описывает свои "секреты". И я хочу о них написать подробнее, потому что мне это очень созвучно.
А вы что думаете по этому поводу? Как выбираете себе учителей?

размышлизмы, чувства, куда двигаться дальше

Previous post Next post
Up