(no subject)

Dec 15, 2024 14:49

Я успешно доехала до Оснабрюка, спела Флору, кое-как поспала часов пять, уехала обратно в Гиссен, добралась полумертвая до гостиницы и рухнула в кровать, но вот уже полтора часа не могу уснуть - видимо, в организме такая смесь усталости и адреналина, что отдохну я уже теперь дома. Ну, хотя бы напишу про вчера тогда.

Мой, ставший за последние два месяца привычным, маршрут из Кайзерслаутерна в Гиссен составляет 143 км и занимает чуть меньше двух часов на машине по автобану. Последние минут двадцать я уже начинаю нетерпеливо ныть, но в целом с хорошей музыкой нормально, я приучилась.
Дорога из Гиссена в Оснабрюк составляет 253 км и примерно три часа на машине. Я этого лишнего часа очень боялась, особенно с учётом количества переездов и спины. Даже предлагала нескольким коллегам составить мне компанию. Но почему-то никто не вдохновился моей идеей %)
Но в итоге всё было не так страшно. Разве что, мне два раза пришлось ехать по просёлочной дороге за грузовиком. Это ужасно - они никуда не спешат, а обогнать их почти невозможно, потому что изгибы дороги не позволяют увидеть достаточно далеко вперёд встречное движение. И вот я оба раза оказывалась сразу за грузовиком, так сказать, в шаге от свободы, но ничего не могла с этим сделать. Так ехать мне совсем не понравилось, но автобана на этом участке пути не было. Зато был дождь и снег. В общем, сплошное наслаждение.

В Оснабрюке в этот раз меня поселили в апартаментах - с кухней, прихожей и спальной частью. Я бы очень обрадовалась таким условиям две недели назад, когда я провела неделю в каморке с чайником и двумя вешалками. Вчера мне всем этим великолепием пользоваться было некогда. Но спасибо хоть, что парковка бесплатная.

Я пришла в театр и поняла, что это ведь тоже будет Второй Спектакль! Ну то есть такой, на котором по умолчанию обязательно что-то пойдёт не так. И у меня, получается, за два дня было два вторых спектакля подряд!

Во-первых, мне стало ясно, что на срочный ввод очень хорошо активизировалась краткосрочная память. А что из этого действительно осталось в голове - это предстояло установить эмпирически.
Во-вторых, наклонная сцена, ступеньки, высокие кабуки, огромная тяжёлая юбка - всё это в сочетании с негнущейся спиной вызывало у меня горазд это больше волнения, чем пение и сценография.
Но должна сказать, что когда на мне затянули корсет, спине стало легче! Так что взяла на заметку лайфхак.

Уже когда мы зарядились на первую сцену, за пару секунд до начала увертюры, мне сказали: "а кстати, ты знаешь, что сегодня новый дирижёр"? Я, конечно, не знала. Ну куда деваться, будем чувствовать друг друга в процессе.

Первый акт прошёл нормально, хотя меня и повело немного про спуске с лестницы - но к счастью, меня подхватил Доктор, которому по роли вообще-то это не очень подходило, но внутреннее благородство коллеги оказалось сильнее, за что ему большое спасибо.
А уже за сценой я заметила, что у меня на спине разошлась шуровка так, что была видна кожа. Это было неприятно и я только надеюсь, что это произошло уже после нашей сцены. Я попросила костюмера зашнуровать потуже, она сказала, что это максимум, там уже крючки сошлись. Мы пошли кривляться и фотографироваться (это то, чем я обычно занимаюсь в роли Флоры, потому что роль маленькая, а опера длинная), а потом я увидела, что шнуровка снова разошлась. Мы опять затянули. Меня несколько напрягло, что костюмер не следит за этим - ведь я сама свою спину не вижу, а ее работа состоит как раз в том, чтобы я выходила на сцену в надлежащем виде. Она же только два раза сказала, что это максимум и ничего тут не сделаешь. В конце концов когда я вернулась после своей второй и последней сцены, шуровка опять была растянута. Я попросила найти что-то чёрное, чтобы просто вставить туда на время, хотя бы на поклонах. Она ничего не нашла. Я пошла к гримерам и спросила, нет ли у них кусочка чёрной тряпочки. Они дали мне чулок! Мы его засунули под шнуровку и всё стало замечательно. Жалко, что эта идея пришла мне в голову так поздно, и жалко, что она не пришла в голову тому человеку, который в этой ситуации должен бы искать решения.
Но костюмер пообещала, что добавит слой ткани к следующему спектаклю.
А вот буквально час назад я смотрела сделанные вчера фотографии и до меня дошло, что я забыла надеть чёрные браслеты-манжеты! А у меня там корсет, латекс, чулки на поясе и полный комплект. Это манжеты дополняют костюм и образ. Конечно, публике в итоге все равно, да и я сама хороша, но как костюмер-то умудрилась и это тоже пропустить?
В общем, моему образу надо будет в следующий раз уделить чуть больше внимания.

На хотя бы с пением все получилось. Новый дирижёр был очень приятный и нашёл меня в антракте, чтобы обсудить мою "арию" - единственную длинную сольную фразу, в течение которой меняется темп. Он меня сразу подкупил тем, что тоже назвал это место арией. :)) На сцене мы, кажется, сошлись.

Театр в Оснабрюке такой же по размеру, как в Кайзерслаутерне, но публика совсем другая. Уже второй раз зал был полон, а публика устроила такие долгие стоячие овации, что занавес открывали несколько раз. Это при том, что постановка идёт уже второй год - то есть, казалось бы, все желающие это уже давно посмотрели. А нет, театр живёт - и, судя по рассказам коллег, такая заполняемость и реакция у них практически на всех спектаклях. Очень за них радостно!

Ну а дополнительной радостью для меня вчера стала встреча с коллегой, с которым мы пели Фальстаффа и Миссис Квикли в Пфорцхайме в 2021 году. Он пел Жермона. На премьере был другой певец, но теперь этот вернулся и будет петь остальные спектакли. Было очень приятно увидеться после такой длинной паузы.

Вот так прошёл вчерашний день.
Сейчас я уже пойду в театр готовиться к третьему спектаклю. Это тоже будет интересно: на всех обзвонили и сказали, что коллега, который позавчера был простужен, теперь ещё больше простужен и будет сегодня октавировать и в некоторых местах говорить текст вместо пения. Но никто не знает, в каких и как именно. Ситуация как раз для моего сегодняшнего уровня концентрации! Ыы.

театр, на колёсах, спектакли, Германия

Previous post Next post
Up