Кандалакша. День третий. Лабиринт и эко тропа

Nov 05, 2020 21:13

Так, с приключениями, мы дошли до цели своего путешествия - лабиринта. Но, прежде чем подойти к нему, долго бродили по берегу, любовались видами на сопки и волшебными красками природы.

Сам лабиринт небольшой совсем - эллипс шириной примерно 10 на 14 шагов (не вышагивала, прочитала, но на вид он и правда маленький). Считается, что ему почти четыре тысячи лет, но последние исследования относят его к XVI веку. Там что-то с береговой линией, возрастом камней… И версии происхождения одна другой краше. Тут вам и инопланетное происхождение, и христианская культовая символика, и «дверь в царство» мёртвых», и ритуальное места для призыва удачи к рыбакам и охотникам. И чисто практическая версия - лабиринт, якобы, это схема ловушки для ловли крупной рыбы или маяк. Короче, не будем углубляться. Главное - место очень симпатичное. Почему-то внутрь лабиринта я не пошла. Полюбовалась, стоя на краю и обошла стороной. Вышли на другую сторону крошечного полуострова, называемого в этих местах «хохолок». Там обнаружились каменные туры, странное животное)) и множество моховичков и мухоморов. И чудесный вид на остров Большой Берёзовый. Побродили там немножко и собрались в обратный путь. Перед дорогой надо было подкрепиться, и мы присели на берегу с видом на Малую Питкулю и сопки. Так интересно было смотреть на поросшие лесом склоны и знать - я там была! Мимо нас пробегали спортсмены. У них там палаточный городок недалеко. Хорошая тренировка, однако - там же камни везде. Вот они скакали! Не камни, спортсмены)))
Обратно мы шли по эко тропе. Поначалу на пути всё время встречались каменные кучи. Версии происхождения их тоже разные. По одной - это остатки заготовок для строительства зданий Кандалакши, оставшиеся с начала прошлого века, по другой - сакральные сооружения дохристианской эпохи. Последнее, по словам исследователей и историков, более вероятно. Обратный путь был лёгкой прогулкой по сравнению с дорогой к лабиринту. Правда, и здесь в нескольких местах пришлось преодолеть довольно высокие подъёмы, приведшие нас на очередной Глядень - гладкое плоское место, с которого открывается вид на залив. С такого места поморы наблюдали за косяками рыбы и приближающимися кораблями. И за погодой, конечно. По пути мы снова собирали грибы. Потом уже стали просто проходить мимо - поняли, что нам и этого вдвоём не съесть. Правда, несколько белых всё-таки забрали с собой, не удержались. Тропа очень быстро вывела нас к окраине Кандалакши, к знакомой уже нам Японии. Путь через неё мы проделали под мелким дождем, который, кстати, обещали с самого утра, но погода была к нам милостива, и дождик застал нас уже в самом конце прогулки. Дома занялись грибами. Мы их насобирали столько, что ели потом три дня. С картошкой. Вкуснотища! Грибы-то все были из благородных - белые да красноголовики, и моховичков много. Ну вот. Еще один день прошёл... Быстро как-то...

1. Вид на гору Крестовую.

2. И с другого ракурса.

3-4. Губа Малая Питкуля.

5. И снова гора Крестовая.

6. И снова)) Только теперь пейзаж со стаффажем))))

7. Облака над сопками. Мы всё ждали, когда они спустятся к нам - обещали дождь. Однако они слишком дого думали - облака. И настигли нас уже в самом конце прогулки.

8. Идём к лабиринту по узкой песчаной косе.

9. Останавливаемся и смотрим на сопки. Люблю такой вид - через ветки.

10. По преданию, Кандалакшский лабиринт не имеет конца. Если вы вошли в лабиринт и идете по тропинке, не перешагивая через камни, то по этим петлям можно бродить... вечно!

12. Внутри, прижимаясь к камням, растут мухоморы.

13. Эти за пределами лабиринта. Подходя к ним, jack_bird воскликнула - смотри, зря мы с тобой тащили помидоры, он тут сами растут))) Издали, и правда, словно две помидорки лежали у камней.

14. Странное животное))) Это нам вместо тюленей, которых мы так и не увидели.

15. jack_bird любуется пейзажем. Справа виден остров Большой Берёзовый. К нему можно было подобраться по узкому перешейку, но если бы вдруг случился прилив, назад пришлось бы добираться вплавь.

16. Обходим полуостров и двигаемся в обратную строну.

17. Но сначала входим на берег.

18. Любуемся сопками на которых лежат облака. Вспоминаем, как вчера бродили там в тумане и подкрепляемся перед обратной дорогой. Как всегда - сыр, помидоры, хлеб, по пологурца...

19. Каменные кучи. Они все примерно одинакового размера.

20. Путём исследований установлено, что сложены они более 2000 лет назад.

21. Похоже, здесь когда-то был большой храмовый комплекс.

22. Глядим с Глядня))

23. Это был последний белый на нашем пути.

24. И далеко не последний мухомор)))

25. Перекрученное дерево. Как в ужастиках...

26. Кусачее дерево)))

29. Дерево-дядька))))

30. Такими тропами мы и ходили.

31. И такими.

32. Лира.

33. В основном, тропа проходит в лесу. Но ближе к выходу сквозь деревья начинает просвечивать залив.

34. А вот и выход. Мы вышли оттуда. Скоро будем дома.

35. А пока надо пройти по Заречной улице через Японию. Такой транспорт там повсюду. На противоположном берегу виден купол церкви Иоанна Предтечи.

36. Здесь Нива впадает в Кандалакшский залив.

37. Таких неухоженных домов на Заречной почти нет. В основном чистые и уютные дома с палисадниками. И множество собак. Вполне дружелюбных.

38. Вот такие палисадники в основном)

38. А вот и наши грибы. Полная большая сковородка получилась)

Решила показать карту, чтобы вы представляли себе дальность наших походов. Пешком. От красной точки в городе (там мы жили) до красной точки внизу карты примерно 8 км. Туда-обратно уже 16 км. Не считая лазания по горам и виляний влево-вправо. До Волосяной сопки примерно так же. Синяя точка - это Волосяная сопка. Итого в день нагуливали больше 16-17 км. Мы сильны!))))

Кандалакша. День первый
Кандалакша. День второй. Восхождение на Волосяную сопку.
Кандалакша. День второй. Парк за рекой.
Кандалакша. День третий. Побережье.
Кандалакша. День третий. Лабиринт и эко тропа.
Кандалакша. День четвёртый. Парк за рекой и телесопка.
Кандалакша. День пятый. Колвица.
Кандалакша. День пятый. Закат над заливом.
Кандалакша. День шестой. И последний.

погода, природа, отдыхаем, небо, гуляю, залив, путешествия, я, Кандалакша