Дмитрий Виноходов поделился ссылкой на интервью "Литературной газете" Ольги Елисеевой, автора сценария фильма, о которой я в посте о первой серии фильма недоуменно спрашивала, как она будет смотреть в глаза нашим учителям
( Read more... )
Елисеева пробивает дно с завидной регулярностью уже более 10 лет. "Чем долее - тем хуже". И она же - авторша книг "про Бенкендорфа" и "про Воронцова", где ее герои, аристократы 19 века, напоминают колупаевскую гопоту образца эдак 1992-го года. Шурка и Мишка, ага-ага. Все это "украшается" ляпами по части истории быта (бумажные обои в "роскошном доме", донашивание бальных платьев дома, кафешки, в которые персонажи заглядывают "выпить кофе", лютеранин Бенкендорф, исповедающийся православному священнику и от него же получающий причастие, и много другого). Я уже молчу про язык, которым все это написано. А человек, на минуточку, имеет научную степень в области истории. Если ей сказать, что и ее любимые Воронцов с Бенкендорфом были вовсе не держимордами-охранителями (особенно Воронцов, у Бенкендорфа многое сводилось к почти родственным отношениям с царем), придерживались реформаторского подхода, и их идеи отчасти перекликались с идеями ряда декабристов - там же удар случится. Но такие взгляды нынче в определенной моде. "Декабристы как агенты госдепа". "Не простим им трясущуюся голову Александры Федоровны". Я про нее в своем ЖЖ много "веселого" пишу, но она, очевидно, себя не гуглит, поэтому ни разу не приходила.
"Чем долее - тем хуже".
И она же - авторша книг "про Бенкендорфа" и "про Воронцова", где ее герои, аристократы 19 века, напоминают колупаевскую гопоту образца эдак 1992-го года. Шурка и Мишка, ага-ага. Все это "украшается" ляпами по части истории быта (бумажные обои в "роскошном доме", донашивание бальных платьев дома, кафешки, в которые персонажи заглядывают "выпить кофе", лютеранин Бенкендорф, исповедающийся православному священнику и от него же получающий причастие, и много другого). Я уже молчу про язык, которым все это написано. А человек, на минуточку, имеет научную степень в области истории. Если ей сказать, что и ее любимые Воронцов с Бенкендорфом были вовсе не держимордами-охранителями (особенно Воронцов, у Бенкендорфа многое сводилось к почти родственным отношениям с царем), придерживались реформаторского подхода, и их идеи отчасти перекликались с идеями ряда декабристов - там же удар случится.
Но такие взгляды нынче в определенной моде. "Декабристы как агенты госдепа". "Не простим им трясущуюся голову Александры Федоровны".
Я про нее в своем ЖЖ много "веселого" пишу, но она, очевидно, себя не гуглит, поэтому ни разу не приходила.
Reply
Leave a comment