Инвесторы реально зациклились

Jul 01, 2021 20:06


Многим известно, что российские инвесторы предпочитают преимущественно следующие три вида направлений на внутреннем рынке:

1. Высотные многоквартирные жилые дома.

2. Розничная торговля автомобилями.

3. Загородная недвижимость в организованных коттеджных посёлках.

Обозначу своё мнение по каждому направлению.

1. Такого избытка жилья на вторичном рынке и такого ассортимента новостроек ранее не бывало, но, при этом, произошло парадоксальное подорожание квартир в новостройках.

Разве увеличились зарплаты и заработки трудящихся?! Так в чём же проявляется действие закономерностей рыночной экономики на рынке новостроек? Возникает гигантский объём предложения при снижении платёжеспособности из-за инфляции. Добавлю, что многие получают в наследство вторичное жильё в депрессивных регионах, а его очень проблематично продать, при этом затраты на коммунальные услуги сопоставимы с возможной (если повезёт) платой за аренду, а то и равны ей.

Кроме того, случаются банкротства строительных компаний, прежде занимавших ведущие позиции на рынке регионов, а также отнюдь не «аутсайдеров» рынка, появляются новые долгострои. Например, 7 лет назад были разговоры о предбанкротном состоянии одной крупной строительной компании с заводским производством и вскоре мне встретился нанятый субподрядными организациями того застройщика продавец квартир, которые были получены ими в качестве (или вместо) оплаты своих поставок и работ. Предлагаемые цены были на 20-25% ниже цен застройщика (хотя и те были относительно умеренными), но, несмотря на такую выгоду, вскоре, когда позвонил тому продавцу, узнал, что из-за безработицы и низких зарплат нашлось мало желающих взять даже те квартиры в ипотеку, и он уехал в деревню, откуда родом, ибо средства на аренду жилья закончились, а тот застройщик и ныне существует, исчезло лишь несколько мелких и пара крупных конкурентов.

Доколе инвесторы будут зацикливаться на «девелопменте»?

Готовы ли они потерять 2/3 вложенных средств в течение 3-х лет, если им потребуется продать свои активы в короткие сроки?

Увлечение строительством высотных башен напоминает игровой азарт в погоне за сверхприбылью, имеющий причиной субъективную иллюзию или идею (доминанту), далёкую от реальности ввиду отсутствия прогнозирования и игнорирования рыночной коньюнктуры, а также анализа внешних факторов спроса, правда, есть разные стратегии: кто-то инвестирует в малоформатные студии площадью с гараж или чуть больше, а кто-то в жильё бизнес-класса, рискуя по-крупному.

Производство - основа развития любой экономики, а торговля лишь вторичный процесс, зачастую выгодный импортёрам.

Свой прогноз по рынку жилья обозначил в записи « Ценовой парадокс рынка новостроек и ситуация на рынке жилья в некоторых регионах. Нюансы и прогноз».

2. Валюта дорожает, цены на иномарки растут, занимаются автодилерством, не учитывая насыщение вторичного рынка, кредитную нагрузку и платёжеспособность трудящихся при текущей инфляции. Много ли желающих найдётся приобрести автомобиль по цене загородного дома?

Автодилеры, тогрующие иномарками, в том числе частично локализованными и в варианте так называемой «отвёрточной сборки», когда двигатель привозят из-за рубежа в сборе с коробкой передач и навесным оборудованием, а иногда и с подвеской, должны осознавать, что инвестиции в зарубежную автопромышленность создают значительный недостаток в стимуляции развития отечественного автомобилестроения.

Желательно возобновление ранее прекращённого отечественного производства переднеприводных моделей на агрегатной базе советских авто, имею в виду 9-е семейство Волжского автозавода, но нужен новый кузов с приемлемым уровнем пассивной безопасности, а также отмена НДС для снижения себестоимости. Чтобы понять, насколько это выгодно автовладельцам, достаточно сравнить цены запчастей на ныне выпускаемые модели и на модели «самарского» семейства. В данном случае первостепенное значение имеет коррозионная стойкость (качество грунтования и окраски) и уровень пассивной безопасности нового кузова, а вот надёжность не столь важна, поскольку этот недостаток компенсируется ремонтопригодностью и дешевизной запчастей. Высокая экономичность топлива может быть достигнута использованием базового агрегата объёмом 1,3 литра в сочетании с «ресивером» (системой регулировки фаз газораспределения). Из принципа поддержки отечественного автопрома я лучше буду «возиться» в гараже, оставаясь патриотом, чем переплачивать «за бугор» втридорога, финансируя иностранцев. Отличный пример для подражания в модернизации 9-го семейства - «Skoda Felicia» в кузове универсал («лифтбэк»), она же так называемая «евротаврия», если бы не тяжёлая поршневая группа и высокий расход топлива, то и сейчас была бы очень востребована на вторичном рынке благодаря качеству, надёжности, простоте конструкции и уникальной дешевизне запчастей.

3. Индивидуальное загородное жильё в организованных посёлках. Земля с инфраструктурой - ценные активы, а вот планировки, площадь строения и материал стен - свой выбор для каждого приобретателя, но строят на своё усмотрение, полагая, что именно этот формат будет востребованным - в этом заключается главная ошибка. В некоторых регионах можно обнаружить немалое количество недостроенных ещё в позапрошлом десятилетии загородных посёлков. Обычно, чем «старше» недострой, тем больше площадь коттеджей.

При этом всём мы покупаем китайские инструменты, даже шуруповёрты и ручные приспособления, электроизделия и электронику. В некоторых «промышленных городах-миллионниках» уже нет производств многих хозтоваров, крепежа и востребованных металлоизделий. Пример: недавно был вынужден приобрести запчасти для советского велосипеда, произведённые в Индии, по цене в 5 раз дороже тех, что продавали от местных производителей ранее, принеся колоссальную прибыль изготовителю.

Инвесторы, делайте правильные выводы. Зачем зацикливаться на нескольких отраслях, подражая другим, вместо того, чтобы самостоятельно найти надёжную (это гораздо важнее ПЛАНИРУЕМОЙ, А НЕ ФАКТИЧЕСКОЙ прибыли) нишу? Только не надо приводить в пример истории успеха из 2000-х.

Постскриптум.

Уважаемые читатели, единомышленники и друзья!

Не забывайте делиться ссылками и «репостить» ради нашего самосознания!

осознание, выгода, кризис, девелопмент, ошибки, здравый смысл, разорение, стратегия, экономика, инвестиции, разум, производство

Previous post Next post
Up