Один мой день в сердце Бали

Apr 25, 2014 14:41

Привет, меня зовут Маша. Я из Петербурга. Последние 5 месяцев я и мой молодой человек, Дамир, путешествуем по Азии. Испугавшись приближающихся питерских холодов, в конце ноября мы отправились в Бангкок. Затем в Куалу Лумпур, после чего опять вернулись в Таиланд, но уже на побережье в Ао Нанг. Прожив там почти три месяца, решили сменить обстановку и отправиться в Индонезию, по пути заехав в Сингапур. В конце концов, мы оказались на Бали. Холода на родине уже близятся к концу, и скоро мы возьмем курс на Петербург. А пока что хочется поделиться с вами одним моим выходным днем (13 апреля 2014), проведенным в самом центре острова, в городе Убуд. Под катом 39 фотографий.

1. Ранний подъем - залог хорошего дня на Бали. Чем раньше проснешься, тем больше времени, чтобы насладиться утренней прохладой до начала жары. К тому же темнеет тут рано, и всегда хочется захватить побольше светового дня.

2. Утренний вид на рисовые поля с нашего крыльца.

3. Дамир и розовый балдахин. Над всеми окнами в доме - 40 сантиметровая редкая решетка из бамбука, соответственно всем насекомым и мелкой живности пробраться внутрь очень легко. Поэтому балдахин здесь не просто украшение, а очень даже нужная вещь. Однако последнее время обходимся без него, слишком жарко. От насекомых спасают занавески и фумигатор.

4. Обычно по утрам я пью кофе, но в последнее время подсела на местный напиток - имбирный чай с лемонграсом и лаймом. В кафе его обычно подают с медом, так еще вкуснее. Имбирь придает очень пробивной вкус, пробуждает не хуже кофеина. Почищенный и нарезанный имбирь, лемонграс и лайм просто заливаются кипятком. Можно и вместе с черным чаем заваривать. Лучше оставить напиток настояться минут на 10.

5. Сегодня утром у меня занятие йогой, так что мой завтрак отменяется. Дамир же наслаждается своим.

6. Тем временем уже почти восемь.

7. Решили примерить купленные вчера обновки.

Вчера мы ездили в главный храм Бали, Бесаких, который находиться у подножья горы Агунг. Подумали, раз главный, то пропускать такое нельзя. А на самом деле можно, и даже нужно, наверное. К сожалению, главную святыню острова превратили в масштабный «развод для приезжих». Еще на подъезде требуется купить билет. Цена на билете одна, платишь совсем другую. Еще и билет нехотя дают, если забудешь попросить, через 50 метров остановит другая группа «встречающих», придется и у них покупать. На парковке на тебя тут же набрасываются торговки, продающие саронги, обязательная одежда для посещения храма. Цена аренды и покупки традиционных нарядов зашкаливает, нужно стойко торговаться. Мы стояли до последнего, но все равно переплатили в итоге в два раза, как оказалось позже. Следующий этап «развода» - обязательный для посещения храма гид, за которого конечно же тоже надо платить и совсем не дешево.
Далее на вас набрасывается очередная группа торгашей, которые сначала с улыбками пихают вам в руки подношения для церемонии в храме (на которую вас не факт, что пустят), а потом объявляют цены. Вот и стоишь как дурак, обратно не берут, опять лезешь за уже опустевшим кошельком.

Без гида на входе в храм разворачивают и грозятся вызовом полиции. Гид при этом проводит вас по территории храмового комплекса с невероятной скоростью, после чего требует чаевых. Места там удивительно красивые, но насладиться ими не получается.

На территории храма развод не заканчивается. Один за другим вас атакуют дети, чуть ли не дошкольного возраста. Узнав, что мы из России на прекрасном русском начинают предлагать открытки и т.д. Понятно, что их познания в русском ограничиваются набором определенных «продажных» фраз, но ведь скажи им, что ты француз, они и по-французски залепечут. В общем, остались довольно неприятные ощущения, но зато и традиционные саронги. Теперь в других храмах будем сразу давать отпор продавцам.

8. На самом деле, живя в Убуде, не обязательно ехать куда-то за культурой или традициями. Тут ими пропитан каждый сантиметр. Вот например традиционные подношения. Жена хозяина нашего дома постоянно украшает ими наше крыльцо.

9. Близится к 9, пора выдвигаться на йогу.

10. По дороге на занятие расскажу немного о месте, в котором мы поселились. Убуд на самом деле - это небольшой городок, разделенный на несколько деревень. Одна из них называется Пенестанан, в ней мы и живем. Место просто удивительное, раньше такого нигде не видела. Дорог, в обычном понимании этого слова, здесь нет. Соответственно, ни машин, ни мопедов, ни шума, ни пыли. Перед входом в деревню есть парковка для мопедов, оттуда уже только на своих двоих. Вместо дорог, тут узенькие каменные тропинки. Зачастую с одной стороны канал с водой, с другой - обрывчик, или рисовые поля с обоих.

11. Все это напоминает какой-то волшебный сад или поселение хоббитов. Домов здесь много, почти все для сдачи туристам. Местные - в основном хозяева. Дома иногда стоят очень близко к друг другу, но при этом с личным пространством проблем нет. Между соседними домами очень разумно высажены высокие живые заборы. Почти всегда вместе с домом в комплекте идет еще и маленький садик снаружи.

12. Мы объездили много районов Убуда, но этот, по нашему мнению, самый лучший. Найти тут дом не всегда легко, но стоит попытаться. Два основных способа: 1. Промониторить группы в фейсбуке, посвященные Убуду. Там всегда публикуются объявления о сдаче домов. 2. Приезжать на место и начинать поиски вживую. На домах очень часто висят таблички “for rent” с номерами телефонов. Имеет смысл сразу обойти всю деревню, нафотографировать таких объявлений, а потом уже всем звонить по очереди и договариваться о встрече, предварительно спросив о цене и о интересующих вас подробностях, чтобы сразу откинуть неподходящие вам варианты. Также во многих кафе и супермаркетах Убуда висят доски объявлений. Тут тоже можно поискать.

Приятный бонус - в отличии от Таиланда, здесь не надо платить за воду, спасибо многочисленным природным источникам. А вот питьевую воду надо покупать. 19 литровые канистры наша хозяйка легко приносит нам на голове! Местным женщинам тут вообще не перестаешь поражаться. Здоровенные булыжники они носят на голове с той же легкостью и непринужденностью, как и красивейшие корзины с фруктами. Кстати, на стройках тут в основном работают бабушки, да именно бабушки, лет за 60!

13. А вот и йога центр. Находится он на входе в деревню. Я в этом деле полный новичок, но решила попробовать. Тем более, где еще как не в Убуде. Здесь просто рай для любителей здорового образа жизней. Йоги, массажи, лечебные практики, вегетарианство, сыроедение, slow food, органическая еда и т.д. - все это здесь процветает и пользуется большим спросом.

14. Занятия проходят на втором этаже. Окна во все стены. Виды на рисовые поля.

15. Сегодня даже видно гору Агунг. Балийцы ее очень почитают и считают священной. Лучшего места для йоги, наверное, не найти.

Я хожу на самые простые занятия, для начинающих, хотя мне все равно довольно тяжело. Кроме самих упражнений, каждый раз в начале занятий поются мантры, завершается занятие небольшой медитацией.

16. После занятия возвращаюсь домой. Уже почти полдень. Самое время готовить обед, тем более, что завтрака у меня не было.

17. Мы не так часто ходим есть куда-то, предпочитаем готовить сами, при этом местную кухню.

18. На сегодня запланирован очередной кулинарный эксперимент - spring rolls. Это блюдо популярно не только в Индонезии, а во всей Азии. Это своего рода пирожки в тонком хрустящем тесте с овощной начинкой. Можно добавить тофу, креветки или фарш.

19. Самая интересная часть приготовления - это заворачивание начинки в тесто. Это как пельмени лепить, только намного сложнее и дольше. Тесто для роллов невероятно тонкое, меньше миллиметра. Оно очень легко рвется и быстро засыхает. А как заворачивать, так это вообще отдельная история. Однако процесс достаточно увлекательный! После этого роллы бросаются в горячее масло и обжариваются около минуты.

20. Готовили мы почти полтора часа, но это того стоило!

21. В два часа мы решили поехать в храм Goa Gajah (храм Слона), еще один из пунктов нашей культурной программы на Бали, которую мы постепенно выполняем. Наученные печальным опытом Бесакиха, мы взяли с собой наши новые саронги и отправились в путь.

22. По дороге к парковке встретили вот такого паука, размером с ладонь.

23. А вот и парковка. Мопед здесь - основной вид транспорта. Живя до этого в Таиланде, мы ругались на тамошних водителей. Теперь, переехав на Бали, мы по ним скучаем. Здесь водят еще безумнее. Кажется, что такое понятие, как встречная полоса, тут нет. Есть просто одна дорога, общая. Кто успел, тот и поехал, а как - уже не важно.

24. По дороге заехали в обменник. Миллионом в кармане тут никого не удивишь.

25. На всех главных перекрестках стоят подобные статуи огромного размера.

26. Ехать было совсем недалеко. Только мы заехали в храм, нас ту же атаковали балийки, предлагающие купить у них саронги. Мы тут же радостно заявили, что нам не надо, у нас уже есть. Но пока мы их не надели, они все нам не верили и не отставали. Огромная территория отведена на лавки с сувенирами, и так практически в каждом храме.

27. Принцип повязывания саронга для мужчин и женщин разный. Женщины, грубо говоря, просто плотно обматывают его вокруг себя. Прямо как роллы :) Получается очень длинная и узкая юбка от пупка до пола. Мужской саронг же завязывается определенным способом, спереди должна получится вот такая складка, символизирующая мужское начало.

28.В храме Слона никаких слонов нет. (как и в храме Тигра в Краби в Таиланде нет тигров). Зато здесь есть супер-древняя пещера с тремя «кочками», символизирующими фаллосы. Если пара хочет завести детей, то они должны сюда прийти и вместе их потереть. Один за двоих потереть не может, не сработает.

29. Также тут есть небольшой парк с обломками храма Будды. Сами обломки не очень впечатляют, но место очень красивое.

30. Очередные рисовые поля. Они здесь повсюду и ничуть не надоедают. Рис всходит в течение 1 месяца. Очень интересно наблюдать за тем, как вид поля меняется буквально каждый день.

31. Двигаемся в сторону дома.

32. По пути обратно мы решили прогуляться по центру Убуда.

33. Здесь огромное количество милых кафе, маленьких магазинчиков, арт-студий и т.д.

34. Многие приезжие, решившие остаться на Бали, открывают здесь свой бизнес: итальянские рестораны и пиццерии, американские сумасшедшие галереи (например, Art Zoo в Убуде), французские булочные и магазинчики домашнего варенья и т.д.

35. Убуд - это своеобразная культурная столица Бали. Это настоящий город мастеров. Вся визуальная культура пропитана творчеством. То и дело думаешь, что гуляешь по храму или по галерее. Здесь огромное количество мастеров резьбы по дереву и камню, художников, ремесленников. Всему этому можно поучиться, поискав мастер классы или длительные курсы.

36. Граффити по пути домой. Видимо, отсылка к Monkey Forest, популярному парку с огромным количеством обезьян, которые известны нападениями на туристов.

37. В пол шестого мы вернулись в Пенестанан.

38. На входе в деревню находится очень приятное кафе. Раз в неделю здесь устраивается шведский стол. Сегодня мы как раз на него попали и перепробовали огромное количество блюд местной кухни. Несмотря на то, что я убежденный мясоед (мясо для меня вкуснее сладкого!), живя в Азии я поняла, что, в принципе, питаться без мяса можно, при этом не только очень вкусно, но и разнообразно. Самое необычное блюдо вечера - это суп из молодого джек-фрукта.

Набив животики до отвала, мы вернулись домой.

39. 6:59. Прошло ровно 12 часов с начала дня. В 7 часов здесь уже темно, фотографировать нечего, да и к тому же вечера мы коротаем, наверное, как это делают в любой другой точке мира: интернет, фильмы, книжки.

Вот так прошел один мой день на Бали, не самый насыщенный, но и не самый скучный. Спасибо за внимание и хорошего вам дня!