Один день на Бали. День, когда душа снова научилась улыбаться.

Oct 14, 2013 10:25

Здравствуйте! Меня зовут Евгения. Мне 33 года. Я живу в Новосибирске, в самом сердце Сибири. Я - архитектор-дизайнер. У меня чудесная семья (теперь я это знаю), в которой растут две замечательные дочки. На момент нашего повествования им 3 и 5 лет.
По счастливой случайности нам попались горящие билеты на Бали. Что знали об этом острове? То, что знают все. Индийский океан, тропики, добрые туземцы, ласковый климат, дайвинг, сёрфинг, южное полушарие. Другой мир, в общем. Покопавшись поглубже, я начиталась о множестве храмов, о красоте и чистоте местной природы и о том, что люди ищут и находят там душевный баланс...
Здесь моя история одного дня, яркого и насыщенного событиями. Было над чем задуматься, может быть что-то переосмыслить, много ярких впечатлений. Провожая такие дни, ты понимаешь, что какая-то частичка в тебе изменилась, стала лучше.  Душа улыбнулась абсолютно счастливой улыбкой. И так, 1 сентября 2013 года.

Бывают дни, которые проходят мимо незаметно. Один похож на другой. Я живу в огромном сером пыльном городе. И я люблю его, несмотря ни на что и вопреки всему. Как любят главного в жизни возлюбленного.
Рабочие моменты, нескончаемые холода (наша зима длится 8 месяцев), детские зимние болезни, и прочие жизненные повороты и водопады иногда приводят к состоянию амебы. И тут вдруг - билеты на Бали. Бывает такое чувство. Душа чего то просит. Тоска такая просыпается и тянет тебя в нужном твоей душе направлении.
Утро.
6.33 утра. Моя семья еще спит.

Я не стала щелкать фотоаппаратом, чтобы поберечь их сон.
Одеваю купальник и выхожу из номера.

Мир вокруг только просыпается. Солнце еще низко. Я решила прогуляться к морю. Пока все спят.
Что принесет новый день? Каким он будет?

Сейчас отлив. Часам к 10 утра вода опять придет.

Отступление. Приливы и отливы на Бали - явление удивительное. Во время прилива можно плавать, нырять, глубина приличная. Во время отлива - гулять по дну океана, искать тропические ракушки  и обломки кораллов. А во время обеда глубина примерно сантиметров 40 - море превращается в горячую ванну. Пожалуй, такое состояние океана понравилось мне больше всего.

7.00.
Morning! Хочется сказать всему миру.
Утренний заплыв. Сон прошел окончательно. Вокруг поют птицы, благоухают невообразимыми ароматами цветущие живые изгороди. Такое впечатление, что каждая клеточка этого волшебного мира рада пробуждению.
Плавание по утрам всегда заряжает позитивом. Пора возвращаться в номер. Мои родные, наверное, уже проснулись.

7.15.
Возвращаюсь обратно.
Скульптура женщины, лежащей в расслабленной, задумчивой позе.  С легкой улыбкой на лице. Балийцы невероятно доброжелательны.
Они улыбаются детскими, открытыми улыбками при каждой встрече. Они не обслуживают, они ухаживают за туристами, бережно, с теплом и радостью, выполняя свою работу. Внутри отелей и за их пределами. Иногда кажется, что они улыбаются самим себе. Внутри, в душе. В чем секрет такой доброжелательности? Ласковый климат и беззаботное богатство страны? Отнюдь. Солнце здесь довольно жесткое. 15 минут без защитного крема или специальной одежды - и кожа сгорела. Местные жители предпочитают не подставлять себя солнцу. Прячутся под плотно застегнутой одеждой. Индонезия богата природными ресурсами и красотой природы, но такое явление как коррупция здесь вездесуще. По прилету и при вылете платятся деньги, на внутренних и на внешних авиалиниях. Налоги, сборы, пошлины кругом. Турист не ступит и шагу, не заплатив государству. И при этом основная часть населения страны живет скорее бедно. На Бали выращивают рис, занимаются ручными ремеслами, работают в туристической инфраструктуре. И, несмотря ни на что, доброжелательно улыбаются источая такое количество радости, что самая замкнутая и окаменевшая душа оттаивает, улыбка просится в ответ. Равнодушным остаться совершенно невозможно. Ведь даже скульптуры в этих краях умеют счастливо улыбаться.

Около 8 часов утра. Завтрак. Ресторан на открытой террасе. С моря дует свежий утренний ветерок.
На Бали растут ананасы, бананы, манго, кокосы, папайя и много других экзотических плодов.
Их можно купить на рынках за копейки. И в отелях на шведских столах разнообразие фруктов и соков. В фруктах содержится много полезного и хорошего для красоты и здоровья, а так же для радости и хорошего настроения. Сладкую, еще горячую, булочку тоже можно съесть на завтрак. Поднимает настроение. Факт.

8. 30.
Наш гид должен приехать к 9.30 утра и начнется путешествие в глубь острова. Еще есть время искупаться в бассейне.
Сколько счастья я вижу на лицах моих дочек. Маленький бассейн - любимое развлечение. Вспоминается детство. Черное море.
Домик с розовым садом. Но та же, абсолютно та же, детская радость.

10. 00. утра.
Мы едем в Убуд.  Движение на Бали левостороннее. Руль справа.  Местное население передвигается на маленьких автомобилях и мотоциклах в хаотичном порядке. Часто в пробках. Взять автомобиль на прокат не решились. Наняли гида. И не пожалели.

Около 11 утра. Мы подъехали к храму Tirta Empul. "Храм святой воды" - первая цель нашего путешествия. Оставив машину на стоянке, дальше идем пешком. Прекрасные тропические сады, яркая архитектура, бассейны с золотыми карпами - лишь обрамление, оправа для главной драгоценности. Главное здесь - "источник целительных вод" или "фонтан вечной молодости". Он расположен в центре храма. Из него вода поступает в остальные бассейны.

11.25.
Подходим к основным бассейнам для омовений.

На Бали, как и в Индии люди поклоняются силе воды. Она активно участвует в религиозных ритуалах и церемониях. Вода по приданиям очищает, восстанавливает, наполняет энергией тело и душу. Здесь поклонение свойствам воды имеет особенный, глубокий смысл. Одна из древнейших религий Бали так и называлась "Агама Тирта" - "религия священной воды".
Балийцы приносят сюда подарки в виде коробочек, наполненных фруктами, лепестками цветов, сандаловыми палочками. Повсюду витает сладкий запах сандала. Здесь есть фонтаны для восстановления душевных сил, для очищения от негатива, для наполнения творчеством и любовью. Есть фонтан для кремаций. Его обходят стороной. Здесь настоящий праздник воды.Шум, галдеж, радость, брызги, улыбки, молитвы. Молодые и старые, дети, взрослые, все по очереди подходят к каждому источнику и обращаются к каждому по имени и со своей сокровенной просьбой. Потом окунают голову под струю из фонтана. По 3 раза. И переходят к следующему источнику.  Туристы реагируют по-разному. Некоторые наблюдают сверху с озадаченными лицами. Кто-то решается поучаствовать.

Мы долго смотрели на всеобщий праздник и наконец, решились искупаться. Я не буду описывать впечатления. Будете на Бали - проверьте сами. Обладает ли вода той самой, напоеной молитвами-мантрами силой. Или все это вымысел и сказки. Каждый поймет для себя сам.

Около 12.30.
Искупавшись, мы едем дальше. Проезжаем рисовые поля. 1 кг готового риса здесь стоит около 1 $. Чтобы собрать 1 кг требуется довольно много сложного ручного труда.

14.10.
Следующая остановка. Храм Пура Бесаких -  главный храмовый комплекс Бали.
На входе нас останавливают служащие храма и просят заплатить 600.000 рупий. Около 60$. За вход в храм. Но мы по традиции восточного торга говорим, что пойдем только за 100.000 рупий. И собираемся уходить. Служащие останавливают нас. Предлагают пройти за нашу цену. Мы любезно соглашаемся.

Долго бродим по террасам комплекса. На входе к нам прикрепили провожатого. Он рассказывает об истории храма. И приводит в небольшой внутренний дворик. Здесь все украшено цветами. В воздухе запах сандала.

Коробочку с подношениями мы купили на входе. Выглядит она так. Наш провожатый показывает, как проходит обряд подношения. Берет по очереди лепестки разного цвета и читает мантры. Он просит подарить любовь нам и всему миру. С лепестками цветов в руках. Завораживающе красивый обряд. Досмотрев до конца, мы спускаемся вниз, к машине и продолжаем путешествие.

Мы проезжаем балийскую деревню. Разговорились с гидом о жизни на Бали. Об обычаях, о религии и традициях. Я нигде не встречала,  такого внимания к силе цвета в религиозных обрядах.
Вот какую историю рассказал нам житель этого прекрасного острова:
- На Бали в каждой деревне есть Храм, в каждом районе есть Храм и в каждом доме есть свой Храм.
Многие думают, что мы добры и вежливы только с туристами, но это не так. Мы так же добры друг к другу. Каждое утро и каждый вечер мы читаем мантры в домашних храмах. Для того, чтобы зажечь в своем сердце любовь к людям, ко всему миру...
Вот что он нам рассказал.
Ниже на фотографии вход в деревенский двор на Бали. За калиткой тот самый домашний храм. Балийцы щедро украшают это пространство скульптурами и цветущими растениями. Получается такой храм- сад. Место для души.

И здесь еще один деревенский дом с домашним храмом и беседкой для медитаций, скульптурами из вулканического туфа, которые продаются в больших количествах в окрестностях.
Получается, что добродушие местных жителей, это не черта характера, это не дано им природой, их землей. Это  результат ежедневной сосредоточенной внутренней работы. Нда...В таком красивом, невероятно ярком месте так и хочется побыть наедине с самим собой, заниматься йогой, медитацией.

Проезжаем Санур. Сегодня воскресенье. У балийцев праздник воздушных змеев. Они разбиваются на команды, привозят на пляж огромные конструкции из бамбука и цветной ткани. Это и есть воздушные змеи - участники соревнований. По габаритам они чуть больше маленьких грузовичков, на крышах которых их и транспортируют на пляж. Одного воздушного змея запускает в воздух команда из 5-7 человек. Драконы, змеи, птицы, корабли и животные разных мастей парят над океаном и над разноцветной, счастливой толпой. Невероятно красочное действо, которое повторяется каждое воскресенье.

Около 16.00
Мы приехали в отель для того, чтобы переодеться и отдохнуть перед ужином.
Сад с прудом в отеле.

Цветок плюмерии - это символ Бали. Их можно увидеть везде - в букетах, в фонтанах, в виде украшения на свежей  постели, или в благоухающей ванне в SPA. Ими украшают одежду и прически, носят за ухом. Цветок необычайно ароматен. Сладкий тропический запах с цитрусовыми нотками.

Ракушки, найденные во время отлива.

Дети сложили физиономию из тропических ракушек.

17.30
Приближается время ужина. Мы выбрали ресторан Ku de ta. Одно из самых вкусных мест на Бали. Здесь подают индонезийскую кухню. Ресторан находится на берегу океана. Интересные интерьеры, отличная кухня, красивый вид с террас.

Ужин подают в 18.00. Остается не много времени. Можно сесть на террасе ресторана и заказать коктейль. Начинается одно из самых ярких театральных действ на Бали. Закат над Индийским океаном.

Закат здесь, на самом деле, действо театральное. Толпы туристов и местных жителей располагаются за столиками ресторанчиков, на парапетах и смотровых площадках вдоль километровых пляжей. И замирают, в восторге созерцая, прекрасный  спектакль, разыгранный светом заходящего солнца.

17.45
Густая мгла, наполненная золотом заката, спускается на глянцевые спины волн, отражаясь в океане сотнями тысяч искр. Воздух, вбирая в себя свет, меняет оттенки с движением солнца к океану.

От нежных теплых розовых тонов предзакатных лучей к алым, кричащим краскам огненного всплеска, когда напряжение цветовой гаммы  достигает предела, высшей точки, перед тем, как смешаться в спокойствие дымчато-сиреневых мягких оттенков надвигающейся тропической ночи.

-Пусть уходящее солнце унесет за горизонт, в воду все плохое, все сомнения и слезы, все переживания и обиды. Пусть все уйдет.
Так обращались древние люди к закату. Все нужно отпустить вместе с солнцем. За горизонт.

19.10.
Солнечный диск меркнет, опускаясь все ближе к океану, пурпурные и золотые тона сменяются нежно сиреневыми. Представление завершается. Бурные аплодисменты публики.

21.00.
Поужинав, мы возвращаемся в отель. Можно выпить по бокалу вина в баре отеля. Заканчивается замечательный яркий день. Он был богат на эмоции, впечатления, вопросы, ответы, истории и краски. Я помню, было чувство, что прошло гораздо больше времени, чем несколько часов. Казалось, прошли недели с того момента, как я проснулась.
Это был всего лишь один день на Бали.

21.46.
Пора укладывать детей спать. Впереди еще много дней, интересных проектов, фотографий, много идей и их реализаций. Главное идти впред, улыбаясь в душе, открывая сердце для любви. И жизнь улыбнется в ответ и наполнит мир яркими красками! Спасибо всем за внимание)

P.S. Вода помнит, хранит информацию. Возможно, вся вода на этом острове наполнена радостью. Возможно, она передает это каждому, кто сюда приезжает. Поэтому вода или то, что с ней как-то связано, присутствует почти на каждой фотографии.