день, когда я подхватила воспаление легких

Apr 11, 2013 21:29

Меня зовут Лика и это не первый мой день в сообществе. Я живу в Израиле. Работаю в НИИ (IZS), преподаю в университете. Я - мама четверых детей. Замужем за прекрасным человеком. 9 апреля 2013 мы с коллегами поехали на раскопки древнего города Шило. Под катом - 50 фотографий.



Меня разбудил будильник. По утрам, у нас собирается очень приятная компания и мы бегаем на стадионе. В этот день, я почувствовала, что и лапы ломит, и хвост отваливается, нос заложен, горло болит ... Так что просто выключила будильник и пошла дальше спать.





Проспала до семи утра.


Это - я


А это - моя кухня. Меня очень интересует, где аккуратные хозяйки держат блендеры, тостеры, соковыжималки и т.п. Они должны быть под рукой, а занимают столько места...


Будет яблочный сок. Люблю этот ножик.


Соня продирает глаза. На этот раз старшие дети попросили меня не фотографировать их поутру. Я их просьбу уважила


Кладу свои вещи в портфель старшего сына и отправляюсь в путь (ака "ворую" у него портфель). Меня немного грызет совесть. Трое моих старших детей прошли на второй тур олимпиады по математике. Я, как гордый и счастливый родитель, должна была бы сама отвезти их на экзамен. Вместо меня это делает мама. Спасибо ей!



Выставляю маршрут на GPS. Навигатор WAZE говорит, что не будет пробок. Ура.


Выбираю лекцию, которую я буду слушать в дороге. На этот раз выбор пал на курсеровский курс по ADHD.


Проезжаю КПП. Я живу не на "территориях" (т.е. я вижу на израильской стороне зеленой черты вики), работаю тоже не на "территориях", однако дорога проходит через территории. Это спокойная дорога, на ней уже который год даже камнями не бросаются. Хотя именно там, во времена второй Интифады расстреляли молодую семью - убили отца, мать и дядю. Выжили только двое детей потому, что во время расстрела мать прикрыла их своим телом. Телеведущая Ошрат Котлер, рассказывая об этом убийстве, расплакалась в эфире. После этого она ушла с телевидения на несколько лет.


Подъезжаю к Иерусалиму. Waze ошибся - начинаются пробки.


А вот и Иерусалим. Религиозный человек ждет автобуса.


Паркуюсь


Фотографирую окрестности.


Это то, что называется "бедный район"


Плачу по телефону за стоянку


Этот момент мне не удалось сфотографировать: Встречаемся с коллегами... Здороваемся... Садимся в автобус. Если не ошибаюсь, справа арабский район Иерусалима - Шуафат.


Это забор безопасности. Несколько лет назад какой-то "умник" догадался переправлять людей с палестинской стороны на израильскую при помощи подъемного крана. 50 шекелей - дорога в одну сторону. Но наши военные быстро "прикрыли лавочку" :-)


КПП


Странно, что указатель на аэропорт остался до сих пор. В Атароте есть аэропорт, которым теперь не пользуются. Это грустное место. Когда-то там садились и взлетали самолеты, а потом в 2000 году наши соседи из деревушки Каландия начали стрелять по самолетам, перерезать ограждения и жечь шины. Аэропорт бросили как был, разве что самолеты улетели. Все оборудование, что оставили там (компьютеры, кондиционеры, камеры и т.п.), разворовали в течение недели. Даже розеток не осталось.


Так встречает нас арабская сторона


На арабской стороне поутру тоже пробки


Проезжаем арабскую деревушку. Их домики напоминают мне зефир.


Это место называется Вади Халамия, что означает "разбойничья долина". Сотни лет назад по этой дороге ходили караваны, а на холмах прятались разбойники. Они сбегали с холмов и грабили купцов. В наше время на тех же холмах обретаются террористы (или как некоторые их называют борцы за свободу). Они расстреливают людей из снайперских винтовок или из автоматов. К счастью это происходит не каждый день, не каждый месяц и даже не каждый год.


Приезжаем в Шило. Шило был главным городом Израиля в течение 400 лет, пока царь Давид не сделал столицей Иерусалим.



Идем...


Кафе... Тут нас немного подкармливают. Начальство заполняет анкеты. Мужчина, стоящий на фотографии слева, и женщина справа - муж и жена. Они женаты много лет и у них уже растет первый правнук! Как людям удается так хорошо выглядеть?


Столики для пикника


и гамак. Хочу такой же домой и на работу :-)


Экскурсовод рассказывает о Шило и раскопках. Тяжело ей приходится. Ее слушают и археолог, и историк, и раввин. Да, ее поправляют. Послушать (лекцию) коллег еще интереснее. Но она молодец, хорошо справлялась.


Раскопки продолжаются. Потом здесь будет мозаика.


Как же без трактора?


Здесь во времена оттоманской империи был дом сирот. Легенда (или библия) гласит, что именно в этом месте Хана, мать пророка Самуила молилась богу о рождении сына.


Идем


Это очень интересные люди. Муж поддерживает женщину и физически, и морально. У нее - болезнь Паркинсона. А когда-то давно она была известным директором школ, превращала отстающие школы в процветающие. Израильтяне наверное слышали о школе Оле в Герцлии? Это ей спасибо :-)
Когда она услышала, что я пишу пост в "один мой день", она попросила, чтобы я передала "секрет" ее педагогического успеха. Я не могла ей отказать. Вот он:

Обычно принято заниматься с отстающими. Сначала отстающий ученик мучается на обязательных уроках, а потом пытка продолжается на дополнительных занятиях. В школе была пятидневка. Аяла устроила дополнительные уроки на всякие интересные или продвинутые темы в пятницу - только для успевающих детей. Только по желанию. Участвовать в них было почетно. Но в качестве "платы" успевающий ученик должен был взять под свое крыло одного отстающего ученика и довести его минимум до оценки 60. Если его подопечный отставал, он терял право участвовать в пятничных уроках.

Чтобы не заниматься проблемами с дисциплиной, ученикам разрешалось выходить из класса. В классе должна быть дисциплина, но не хочешь учиться там - не надо. Вне класса ученики могли находиться только в библиотеке или компьютерном классе. Учителя-пенсионеры, родители или прочие волонтёры приходили в школу заниматься с отстающими. Аяла говорит, что этим она "убила еще одного зайца" - если родитель был недоволен преподаванием, можно было сказать: "Пожалуйста, приходи и преподавай".



Раскопки и я... Я живу в низине и не сообразила, что в горах Шило может быть холодно. Зуб на зуб не попадает


Вид на современное поселение Шило


Просто вид. Мне нравится, как вьется дорога


Идем дальше... У меня от холода стучат зубы.


Однако есть люди (профессора), которые даже в такой холодюге держатся молодцом. Если бы я была коренной израильтянкой, я бы задала вопрос, который в таких ситуациях задают мне: "Вы не из Сибири?" :-)... Но на самом деле из Трансильвании.


Здесь выращивают маслины. Те площадки, на которых деревья посажены густо - еврейские. Там, где они растут свободно - арабские. Евреи сажают маслины густо, чтобы экономить воду. Почему арабы сажают свободно - я не представляю. В Израиле дорогая вода. Это просто нерентабельно.


Едем дальше и приезжаем в Эли. Это поселение названо в честь первосвященника Эли, жившего в тех местах примерно за 1000 лет до нашей эры. Именно к нему приходила Хана, мать пророка Самуила из книги Cудей. Он и его сыновья помогали женщинам вылечиться от бесплодия. Он благословлял, а вот как помогали его сыновья - не совсем понятно. :) Наверное тоже были святые люди :-)

Поселение основали в 1984, но в то время люди не хотели ехать жить к черту на кулички. Тогда глава поселения придумал умную вещь: он открыл престижную предармейскую "мехину" (как сказать это по-русски??). Молодые люди приехали, им понравилось. После армии они завели семьи и вернулись в пасторальное место. Из восьмисот семей в 80-ти мужья служат в армии. В Эли живет один комбриг и два комбата.

( Тем же путем, но в бОльшем масштабе пошел когда-то мэр захолустья Анн Арбор. Около 170 лет назад, мэр Анн-Арбора и мэр соседнего городка (такого же захолустья) думали как бы эти города развивать. Благодаря, мэру Анн-Арбора туда переехал из Детройта Мичеганский университет. Другой же мэр решил что рентабельнее будет открыть тюрьму. Как процвел Анн-Арбор - всем известно... А тот другой город остался захолустьем. Я даже название его забыла :-) )

Другим поворотным моментом в жизни Эли была репатриация евреев из России. В 90е годы министром строительства был Ариель Шарон, по прозвищу бульдозер. Зимой девяносто первого года из России в Израиль каждый день приезжали по тысячи человек. Им (а точнее нам, я тоже приехала в алию 90х) надо было где-то жить. Шарон-бульдозер привез в Эли караваны и расселил там репатриантов.  Потом построили дома, и караванные городки угли в прошлое.


Еще в Эли жил Рои Клайн, настоящий герой. Во вторую Ливанскую войну, во время боя, он заметил гранату, брошенную в сторону его солдат. Поскольку времени на то, чтобы скрыться от взрыва, уже не оставалось, он прыгнул на гранату, чтобы своим телом защитить солдат от осколков. Рои Клайн погиб и похоронен в свой 31-й день рождения. Кстати, он закончил с отличием инженерный факультет в колледже (университете), где я работала. Там сейчас висит его фотография. Говорят, Клайн отлично играл на саксофоне...

Это мы в синагоге. Нам рассказывают историю поселения. Организация "Мир Сейчас" подала в высший суд справедливости на то, чтобы дом вдовы и детей Рои Кляйна (и дома еще примерно 10 семей, среди которых и дом вдовы и детей другого известного павшего солдата Элираза Переца) снесли. Аргументы: дома построены незаконно.
"Критерий, по которому суд определяет, законно (или незаконно) построен дом, такой: если земля более 30 лет не обрабатывалась, и никто не предъявляет своих законных прав на нее, значит земля ничья, и можно узаконить строительство. Вот они и пытаются доказать, что земля в этом месте действительно не обрабатывалась уже 30 лет. Пока идет суд да дело, люди продолжают жить в своих домах


Оказалось, что у одного из наших начальников в Эли живет дочка. Вот счастливые дедушка и внук


В синагоге есть уголок памяти молодой пары, расстрелянной арабами по дороге домой. У них осталось двое маленьких детей.
"
"

Вот наш автобус изнутри.


Обед.


Мясо было очень вкусным... а вино - интересным. У вина Иудеи и Самарии необычный вкус. Я его еще не распробовала.


За обедом к нам присоединился Дани Даян. Он справа на фотографии в белой рубашке. Очень интересный, харизматичный человек, бывший председатель Совета Иудеи и Самарии. Он рассказывал о своих встречах с Кондолизой Райс, Хилари Клинтон и т.п. Он верит, что из Иудеи и Самарии мы (евреи, израильтяне) никогда не уйдем. Почему? Потому что размежевание с Газой далось нам слишком тяжело. Выход из Газы означал, что 8000 человек оставили свои дома. Одному человеку тяжело потерять дом, найти жилье и работу в новом месте... А тут 8000 людей и судеб.
В Иудеи, Самарии, восточной части Иерусалима живут более полумиллиона евреев. Любое из предложенных соглашений с арабами затрагивает выселение как минимум 160,000 человек. Трудности растут экспоненциально. Выселение 160 тысяч человек Израиль не потянет.



Дочке этой женщины уже 18 лет! Кто бы мог поверить? Может быть, это горный воздух творит такие чудеса


Девчонки на перекуре. Девушка справа  работала в Эфиопии. Ее рассказы об этой красивой стране напоминают блог kwilla.

Существует программа, по которой (еврейские) эфиопские девочки (наверно, и мальчики тоже) приезжают в Израиль учиться. Речь идет о девочках из глубинки Гундара, которые, если и видели школу, то только издали. Здесь они учатся в школе в поселение Офра (кстати, отличное место, я бы там жить не отказалась), и что удивительно - через несколько лет, к 12ому классу сдают настоящий израильский экзамен на аттестат зрелости.



Я с примерзшей к лицу улыбкой


Возвращаемся в Иерусалим. Этот человек уже прадед. А еще он ученый (физик) и известный хайтековец.


Иду к машине


Не верю своим глазам! Это счет за парковку. Звоню узнать, в чем дело. Оказалось вот что: пока я фотографировала и звонила, чтобы оплатить парковку, пришел парковочный инспектор. Он проверил своим аппаратом, что я еще не заплатила и выписал штраф. К счастью, выписывать штраф у него тоже заняло время. Я успела заплатить и обогнать его ровно на 20 секунд! Мне надо отправить факс и штраф отменят :-)


Еду работать... Выставляю адрес на GPS. К счастью, в этот день я преподаю в Иерусалиме.


Открытый университет


Готовлюсь в учительской к лекции. Приходит коллега. Это известный человек, Эшер Кравиц, - автор нескольких популярных книг. Мне очень нравится его книга про частного сыщика-ультраортодокса "Частный детектив, с божьей помощью". Его бестселлер о Катастрофе глазами собаки "Еврейская собака" я пока не читала.
Эшер очень забавный


В этом семестре в некоторых классах появились такие особенные доски. Это доска, на который ты пишешь, и все, что написала, сохраняется в файл. Файл можно переслать студентам. Раньше, я думала что smartboard, это какая-то особенная доска, а оказалось - нет. На обыкновенную доску или стену (как на фотографии) вешается сенсор и эта коробочка превращает доску в smartboard. Пишут на smartboard особенной ручкой.


В моем же классе доска пока обыкновенная. Рассказываю студентам о том, как мы воспринимаем глубину. Посередине лекции у меня сел голос. Но ничего, справилась.


День закончен


Иду домой


Ночной университет


Еду. Слушать лекции у меня уже нет сил, так что по радио играет классическая музыка


Дома меня встречает муж.


Дети спят. Зато младшая дочка оставила мне письмо


Муж приготовил, суп имени Иакова (ака чечевичную похлебку)


Читаю новости


И тут то меня и скрутило. Стало тяжело дышать. Кашель, который не может пройти... Лева отпаивал меня чаем и приготовил ингаляцию... Я это уже сфотографировать не смогла.

Спасибо за то, что провели со мной этот длинный день

женщина, 25-35, Израиль, 2013

Previous post Next post
Up