Как бы в продолжение темы будет глаэта глава из книги Александра Белова "Русь арийская..."
Аналогичный мотив защиты и обожествления коровы и ее чада мы видим в русской народной сказке «Буря-богатырь…» [..АСЫ...Бёр - сын Бури, отец Одина и братьев его (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Асы).. Явно есть связь с бурятами-"братами"...] Теленок [...и снова телёнок, и БыЧоК, или из прошлой темы БоЧКа...] отождествляется с богатырем, которому уготована блестящая судьба. Согласно сюжету этой сказки, коровий [...бычий... сын "АКА".. Небесного АКА...Небесного ЯКА... Небесного БыКа...Небесного БоГа] сын не только остается жить, но провозглашается старшим над сыном девки-чернавки [ДЕВка, наверняка связано с "ДЭВ", то есть с ванами...] и сыном королевны. Его особенность подчеркивается его поступками. Он один победил трех многоглавых змеев [..народ "ЗМЕЕВ"...]: сначала шестиглавого, затем девятиглавого, потом двенадцатиглавого. Весьма любопытно, что змеи эти в сказке также изображены в виде богатырей [...как я писал именно народ у которого тотем "ЗМЕЙ"...быстрее всего это народ "КЫЙ"...Коми-русский перевод слова "кый":змей, змея
http://www.koigorodok.ru/main/komi_russian_dictionary/k?id=12654 ]. Они садятся на своих вороных огнедышащих коней, подзывая их богатырским покриком: «Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Этим указывается на смысловую связь змеев и коней. Двенадцатиглавый змей называет остальных змеев своими кровными братьями. Обитают змеи у Черного моря, как раз там, где традиционно обитают кочевники [...хотя изначально, явно они обитали в районе современного Китая, явно русское название состоит из КЫЙ-ТАЙ, как например ТАЙ-ВАН...]. Близ Черного моря [...видимо племена КЫЯ имеют отношение к легендаонму КЫЮ и братьям основателям Киева...] столб стоит и на нем написано, что здесь начинается владение трех змеев. Таким образом, соотнося разные факты и реалии, мы можем отождествить змеиное царство с кочевниками - скифами, печенегами или половцами. По всей видимости, этот сказочный сюжет перекочевал на Русь из зороастрийского Ирана. В обобщенной форме этот сюжет звучит так: спасенная от жертвоприношения стельная корова [...корова даже есть сура в КОР(ОВА)-ОАНЕ...ОАН=ВАН...] родила богатыря, который поборол змеев-кочевников.