Новости художественных высказываний

May 18, 2017 18:59

I. В шотландском Абердине студенты из шалости купили в супермаркете ананас за 1 фунт и принесли его на выставку современного искусства, которая проходила в университете. Они оставили плод на пустом столе, а после обнаружили его под стеклом, оформленным как один из экспонатов.
Авторами перформанса стали студент факультета информационных технологий Руайри Грей и его друг Ллойд Джек. "Я увидел пустой стенд и решил посмотреть, как долго ананас там пролежит. И примут ли его за произведение искусства", - пояснил Грей.

Инцидент напоминает выходку 17-летнего посетителя Музея современного искусства в Сан-Франциско, который оставил пару очков на полу. Таким образом молодой человек намеревался проверить теорию о том, что люди интерпретируют любой объект в выставочных залах как арт-объект. В данном случае посетители заинтересовались очками и начали их фотографировать.

II. Сторож стройки в Челябинске разобрал инсталляцию, созданную участниками выставки современного искусства в галерее OkNo. Авторы работы из екатеринбургской стрит-арт-группы «Злые» установили на территории стройки рядом с экспозицией профилированные листы (предназначены для возведения наружных ограждений, стен и крыш), расписанные граффити. Они планировали договориться с владельцами участка о том, чтобы оставить там этот объект, однако сторож разобрал его спустя несколько часов.
Авторы работы уговаривали сторожа не убирать инсталляцию, пока они договариваются с владельцами, однако охраннику творчество не понравилось.

III. Уборщики итальянского центра современного искусства «Музеон» приняли инсталляцию, включающую в себя разбросанные по полу пустые бутылки, окурки, конфетти и предметы одежды, за последствия вечеринки. Сотрудники музея убрались в помещении, уничтожив арт-объект. Инсталляция впоследствии была восстановлена.

Это уже не первый случай, когда уборщики принимают выставки за мусор. Так, в прошлом году в итальянском городе Бари был выброшен экспонат, представлявший собой куски газеты, картона и крошки старого печенья. Предмет оценивался в десять тысяч евро.

Можно констатировать, что постмодернизму действительно удалось стереть границу между мусором и искусством. Интересно, достанет ли идеологам искусства времени, чтобы на следующем цикле выдвинуть глобальную позитивную контр-программу (есть основания думать, что новый художественный манифест сформулируют уже ламантины).
Остаётся только выразить уважение вышеупомятому суровому челябинскому художественному критику, который не побоялся сказать

- Говно!

- ?!

- Я критик. Я так вижу.

дайджест

Previous post Next post
Up