Знать английский язык - это быть на одной волне с современным цивилизованным миром, иметь мощный инструмент для саморазвития и доступ к уникальному пласту знаний. Learn English. Explore the world!
- Порошенко
Позитивно мыслящий человек способен найти хорошую сторону в чём угодно, даже в обладании украинским паспортом. Можно сказать, украинское гражданство открывает своему обладателю для отдыха весь мир. То есть, пожив на Украине, гражданин может ездить в отпуск наугад куда угодно, и всё равно возвращаться отдохнувшим, расслабившимся, с купленными на барахолке магнитиками и автоматом Калашникова.
Некоторое время назад на Новый Год я решил поездить по Эфиопии.
Юг Эфиопии - мекка для любителей этнографии. В Регионе Народов аутентичные негры позволяют фотографировать себя за два быра в штанах и за восемь быр без трусов (после Евровидения-17 расценки снизятся по вине отчаянно демпингующих туземцев Украины).
Север Эфиопии - иерусалим для православных. 7 января, на Рождество, в комплекс тринадцати монолитных церквей Лалибелы, высеченных из скалы, съезжаются паломники со всей Эфиопии. Церкви, выстроенные по уникальной технологии, сверху вниз, от крыши к цоколю, являются всемирным наследием настолько, что вошли в самый первый список. В список, в котором объектов было ещё не сотни, а только дюжина - меньше, чем церквей Лалибелы.
Эфиопия удивительно похожа на Украину, в частности это проявляется в отношении к английскому языку. Но строго говоря, отношение к английскому языку похоже в любой стране третьего мира, где благополучие людей совершенно зависит от благосклонности иностранцев. Когда экономика уничтожена, люди продают знание английского языка.
Осматривая церкви, я старался слиться с толпой эфиопов, но намётанный глаз внимательного юноши всё же сумел распознать во мне иностранца (даже не знаю, что могло меня выдать).
- Мы - практически европейцы, - объяснил мне адепт культа карго. - Практически европейцы, окруженные морем мусульман. Мы говорим по-английски. Мы - молодые социологи, экономисты, географы. Для обустройства аудиторий нам нужны учебные материалы, парты, стулья, и вы можете нам помочь. Вот проверьте меня. Я знаю столицы всех европейских государств!
- Не нужно, я вам верю, - у меня большой опыт общения с украинскими игроками в «Что? Где? Когда?», которые ещё в середине нулевых были убеждены, что каждый обеспеченный человек хочет поделиться с ними деньгами за то, что они могут назвать столицы европейских государств.
- Нет-нет. Вы проверьте, проверьте меня! Вот, например, столица Италии - Рим. А теперь назовите страну вы, а я скажу вам, какая у неё столица! Бельгия - Брюссель! Франция - Париж!
Денег я, конечно, не дал (парень не знал столицы Черногории).
Благодаря туризму и доступному образованию, убеждённость, что за английский язык платят, прививают детям с самых ранних лет. Выжженные солнцем и вулканами низины Великой рифтовой долины заселены только зимой. Сюда приходят добывать соль, пластины которой пачками цепляют к протёртым до кости верблюдам (а вот верблюдов на Украине нет). Здесь меня разговорила общительная чумазая девочка лет четырёх-пяти. Ну, как «разговорила»… Разговорила как могла, конечно.
- Айз. - Девочка показала на сверкающие глазки.
- Липс, - провела пальцем по губам.
- Иэ, - и она дёрнула себя за ухо. Потом девочка сделала паузу. Похоже, она готовилась сказать что-то особенно важное.
- НОУЗ!!! - Палец ловко попал в самый центр кнопочки. Нет, правда, ловко и с первого раза. Это действительно довольно непросто.
- Быр! Дай быр!
Ох, девочка. Будь всегда такой же красивой. Дай бог тебе вырасти, родить много детишек, может быть даже от Президента, если очень повезёт в жизни. Выучить много новых слов. Вот тебе быр. Беги отсюда.