Как я сделала фрау Гутт

Oct 27, 2005 15:52

На самом деле, эта командировка была не из удачных. Мало того, что болезнь, которую мне удалось победить за день до вылета в Германию, таки накрыла меня после возвращения, и этот пост я пишу из дома, поминутно надрывно кашляя и сморкаясь. В первый же вечер, по прилете, у меня накрылась аська в телефоне, и я осталась без недорогой связи с любимым человеком (читай - без воздуха). Пришлось переписываться смсками. Все попытки решить проблему на месте (скачать аську через Opera и т.п.) ни к чему не привели. Плюс, мне постоянно звонили коллеги, так что к вечеру четверга деньги кончились и на телефоне. Конечно, Костя их сразу положил, но тем не менее, целый вечер я была вообще без связи.

Но самое интересное было связано не с этим. Дело в том, что еще в июле я заказала себе гостиницу, гарантировав бронь кредитной карточкой, поскольку контора моя на эту тему не чесалась, а жить потом в квартале красных фонарей не очень хотелось. Потом все же контора забронировала неплохую гостиницу всем, кто поедет, оплатила ее авансом, и от той, первой, гостиницы, я отказалась. Отправила им факс, затем позвонила, убедилась, что они его получили, получила устное заверение, что бронь снята, и забыла об этом. Ну так вот. Вечером после первого дня на выставке я отправилась на Zeil, чтобы купить себе некоторое, весьма ограниченное количество запланированных вещей. Ибо шоппинг в Германии я не очень люблю, да и денег лишних у нас сейчас особо нет. Наличных у меня с собой было мало, только суточные. И карточка. Ею-то я и попыталась расплатиться в парфюмерном магазине за духи Annick Goutal. Авотхрен! - сказал терминал. Сорри, - сказала кассирша. Я заплатила наличными и отправилась в ближайший банкомат. Авотхрен, сказал банкомат, не дам я тебе сто евро, нету у тебя столько. Я в недоумении пошла к банкомату другого банка. Тот выплюнул карточку, не говоря ни слова. Я отправила Косте смску с просьбой позвонить в сервис моего банка в Москве и спросить, что происходит, потому как по моим расчетам, денег у меня там было вполне достаточно. И тут выяснилось, что тот отель, от которого я отказалась, заблокировал у меня на карточке деньги за все мое предполагаемое проживание.

Дело было вечером, предпринимать что-либо было поздно, но на следующее утро я отправилась в эту гостиницу разъяснять ситуацию. Мне было ясно, что они просто потеряли мой факс. . Меня встретила милейшая женщина на ресепшене (хозяйки не было). Я все объяснила, она сказала: конечно-конечно, я передам боссу, деньги вернутся к вам через час. Я записала координаты босса, которую звали фрау Гутт, и рванула обратно работать на ярмарку. Часа через три я проверила баланс. Ничего. Я позвонила фрау Гутт и напоролась на самую что ни на есть рыночную хабалку, которая, не давая мне вставить ни слова, пыталась объяснить, что такое Франкфурт, и что такое Messe, и что я их кинула на деньги, и т.п. Мне все же удалось ее перекричать, я сказала, что это они потеряли мой факс, и мы договорились, что по возвращении я ей отправлю подтверждение моего факсового аппарата о том, что я им посылала факс с просьбой отменить бронь. После этого она вернет деньги.

Пустота на карточке лишила меня возможности, да и желания совершать покупки, что, на самом деле, и к лучшему. Как вы, возможно, заметили, это не помешало мне выкроить деньги на поездку в Гейдельберг, да и в еде я себе нисколько не отказывала. Вернувшись в Москву, я немедленно разыскала у себя в офисе ту самую пресловутую бумажку и отправила ее фрау Гутт. Позвонила. "Да-да, - печально сказала она. - Это ошибка. Я верну деньги". А отель у нее маленький, а денег так хочется... Через час я проверила баланс. И обнаружила, что если раньше деньги были заблокированы, то теперь отель их снял и перевел на свой счет. Я снова позвонила фрау Гутт. И началась вторая порция хамства с ее стороны. "Ты мне прислала подтверждение того факса, в котором ты просишь забронировать номер! - орала она. - Я тебе их сейчас перешлю, и ты сама все увидишь!" - "Присылай", - ответила я. Когда ее факсы ко мне пришли, я поняла, в чем ошибка. Дело в том, что факс с заказом номера я отправила 18 июля. А с отказом - 18 августа. А факсовый аппарат выдает отчеты на русском языке, естественно, она не стала вчитываться. Я еще раз отправила ей все бумажки, выделив нужные куски, а в сопроводиловке объяснила разницу между написанием аббревиатур ИЮЛ и АВГ на русском языке. И позвонила снова. Это была моя последняя телефонная беседа с фрау Гутт. Она сказала мне, что я подделала и сам факс, и отчет из факсового аппарата. И что она вообще не любит русских и больше никогда не будет работать с русскими постояльцами. Тут я заподозрила, что у нее, должно быть, папу под Курском где-нибудь завалили. Она сказала, что поговорит со своим адвокатом. Я сказала, что начинаю процедуру возврата денег через банк. Она бросила трубку. Логика ее поведения была мне ясна: она понимала, что я русская гражданка, сделать из России ничего не могу, пока я была в Германии, она не стала рисковать и переводить деньги к себе на счет, боясь, что я заявлю в полицию, как только же она убедилась, что я вернулась домой, она это немедленно сделала.

Во вторник я собрала все документы и написала в свой банк заявление об отказе от трансакции. Кроме того, попросила франкфуртских знакомых узнать мне адреса отделения полиции того района, в котором находится отель, и организации, которая отвечает за лицензирование гостиничной деятельности в Германии. По совету Кости я собиралась отправить и туда, и туда заказные письма с уведомлением о вручении и с приложением копий всей моей факсовой переписки. Затем я написала электронное письмо в редакцию каталога отелей Франкфурта, где я и нашла эту гостиницу. Сказала, что я понимаю, что они не в ответе за качество сервиса в отелях, которые они включают в свой список, но что у меня есть strong opinion - этот отель там находиться не должен.

Сегодня, час назад я позвонила в свой банк проверить, как там мое заявление, и меня там заверили, что с моей стороны все чисто, и что в течение месяца деньги вернут. Полчаса назад мне позвонили из банка и сообщили, что фрау Гутт вернула деньги. Сама. Что произошло - не знаю...

Итак, справедливость восторжествовала. Ибо не фиг.

Германия, путешествия

Previous post Next post
Up