В середине марта нынешнего года российский
«многонациональный лидер» порадовал «простонародье» очередным проявлением внимания к его бедам, - а в качестве беды выступил рост цен на бензин: «
У нас летняя дизелька выросла незначительно по цене, зимняя - чуть побольше, но тоже в рамках инфляции. А 92-й бензин за год вырос на 10,44%. Как вы это оцениваете? Цены в два раза упали на нефть, хорошо бы держаться на прежнем уровне. Выросли больше чем в два раза, чем инфляция (...) Ладно, в предыдущие месяцы, но сейчас-то цены рухнули, курс рухнул. Было 65, до 70 доходило, сейчас 30 с небольшим, а бензин - в два раза дороже». Вопрос о непростых взаимоотношениях российского «национального лидера» с ценами на бензин давно уже превратился в
повод для анекдотов, однако в этом году случилось то, чего мало кто ожидал.
Спустя месяц с небольшим после очередного, ничем, казалось бы, не выделявшегося из
набора точно таких же, проникновенного выступления «российского лидера», цены на бензин в России...
падают. При этом, производство топлива
сокращается, правительство
временно ограничивает импорт дешевого бензина в Россию, - но... держаться на прежнем уровне всё равно не удаётся. И если розничные цены
снижаются незначительно, то оптовые «шарахнулись» настолько, что «хозяева России» вынуждены теперь
продавать бензин на бирже себе в убыток.
Объясняется происходящее, понятное дело, резким падением платёжеспособного спроса, которое, в свою очередь, вызвано
«всероссийской самоизоляцией» и сопутствующим сокращением перевозок, сокращением потребления топлива. Примечательно, однако, то, что, так или иначе, ельцинско-путинский режим перестаёт удовлетворять потребности «хозяев» российской нефтяной отрасли, - которые, вообще говоря, всегда и являлись и до сих пор являются составной частью режима. И если от «простонародья» этот хорошо вооружённый режим мог позволить себе отговариваться, - то на «хозяев нефти» обычные отговорки вряд ли произведут какое-то впечатление. Своё политическое руководство они могут обвинить во всём сразу, вплоть до
поражения в «ценовой войне» с Саудовской Аравией (и совершенно неважно, кто был действительным виновником её неудачного исхода; важна будет политическая неудача как факт, и ответственными за неё вполне могут быть назначены «наши политики»).