Oct 25, 2007 23:58
О лидерстве
Посвящается автолюбителям в целом и членам «Волга - GT Club» в частности. Остальным можно (и даже нужно) не читать.
Меня тут недавно спросили - а какой автомобиль я бы себе взял, если бы у меня была возможность выбора любой марки любой модели? Я призадумался. Ну, во-первых, надо определиться с целями, зачем мне нужен автомобиль. Ответ очевиден - ну чтобы на нем кататься. Тут я еще больше призадумался.
По сути, мне нужен компактный, экономичный, стильный, качественный, безопасный, не помпезный леворукий городской автомобильчик, с достаточно высокой посадкой, чтобы можно было без проблем гонять по Улан-Удэнским улицам. Как говорится, чтобы было скромненько, но со вкусом.
Вариант первый - Хаммер. Хаммер, пожалуй, не подойдет, машина, конечно, хорошая, с достаточно высокой посадкой, но она какая-то… не городская, что ли… Ну нет, почему, городская, но только все равно, пожалуй, моим критериям она не отвечает. Даже не знаю почему.
Вариант второй - Фольксваген Туарег. Ну его б я тоже не взял, название какое-то подозрительное.
Вариант третий - БМВ Х5. Я вообще сторонник компромиссов, что ли. Мне не нравится, когда люди кидаются из одной крайности в другую. Поэтому я понял, что выбрал бы себе БМВ Х5. Ну чтобы в глаза не бросалась, да и вообще БМВ - это уважаемая марка. Это признанный мировой лидер, авто-гигант.
Ну можно было бы, конечно, еще Крузер, но Крузер это пошло. Не нравится он мне, если честно.
И представил я себе, как гоняю на БМВ Х5. Как подъезжаю на какую-нить вечеринку, как выхожу из нее, снимаю кожаные перчатки (пижонские такие, как у волка в «Ну погоди!»), небрежно стучу ногой по колесу, показываю ее друзьям, коллегам, периодически сплевываю на асфальт и громко смеюсь над несмешными шутками. Я важен, надулся, как индюк, я веду себя как какой-нибудь чмырь, и нисколечко об этом не сожалею. Представляю, как говорю, что на самом деле тачка - барахло, что я ее собираюсь скидывать, и брать настоящий, брутальный мужской авто. Ну че-нить типа УАЗ «таблетки». Где нет ни компьютеров, ни стабилизаторов курсовой устойчивости, ни АБС, ни подушек безопасности, где вообще ни хрена нет, где все зависит только и только от тебя. Ну или на крайняк УАЗ Патриот. Собираюсь скидывать, да вот все руки не доходят, дела, дела. И я езжу и езжу на БМВ. Гы.
Ну это все пустые мечты на самом деле. Пока мне БМВ Х5 даже если ипотечный кредит дадут не светит. Я об этом подумал и забыл. А вообще сейчас я езжу на отцовской Волге ГАЗ - 3102. Вот тут я возвращаюсь к теме данной заметки. О лидерстве. Волга - это тоже признанный лидер. Это лучшая машина отечественного автомобилестроения. Концентрат инженерной мысли. Сплав традиций, опыта и передовых советских технологий. Это флагман, в прямом и переносном смысле этого слова. Кроме того, Волга - это еще и символ власти. Да. именно поэтому я на ней и езжу (ну и еще потому, что это батина машина, а посему выбора то особого у меня и нету). На Волге впервые в отечественной автопромышленности был поставлен гидроусилитель руля, мощный, и в то же время экономичный инжекторный двигатель, огромные комфортабельные современные кресла и электрические стеклоподъемники. О микропроцессорной системе комплексного управления двигателем я вообще молчу.
Недалек тот день, когда на Волгах будет ставиться автоматическая коробка передач, датчик дождя, парктроник (я до сих пор х…й знает че это такое) и подушки безопасности. Но это в перспективе.
Есть, конечно же, у данной уникальной машины и свои недочеты. Они вытекают, как это ни парадоксально, из ее же достоинств. Взять, к примеру, сверхнадежную шкворневую систему передней подвески. В жизни колесо практически не имеет возможности отвалиться (вы, вероятно, неоднократно наблюдали кренделей на Жигулях с надломившимися передними колесами - так вот такого с Волгой не бывает). Вместе с тем, после каждого наезда на лужу либо при сухой погоде с частотой в 1-2 недели эти самые шкворни нужно прокачивать маслом ТАД-17, либо нигролом. Кто занимался сексом со шкворнями, поднимите руки. Братья, я вас понимаю. Я молчу вместе с вами. Да, я тоже хочу заглянуть в глаза человеку, придумавшему ЭТО.
Извините, я отвлекся.
Иногда мне приходится ездить по районам моей родной республики. Сейчас я хочу рассказать вам, как в далеком две тысячи пятом году я ездил в деревню к родственникам. Вернее, как я возвращался оттуда. Чтобы вы по достоинству оценили истинный масштаб и величие автомобиля Волга ГАЗ-3102.
Что я делал в деревне, это не суть важно. Важно то, что я возвращался оттуда один. Один, вообще один, вы понимаете меня? Нет, не понимаете. Объясняю - обычно из деревни машина возвращается с нагрузкой (это примерно 7-8 человек в салоне, плюс в багажнике два мешка картошки либо живой баран. В смысле зверь такой, баран). Бараны, кстати, страшные животные. Серьезно. У меня сестра двоюродная есть, она когда маленькая была, с воплями «ОНИ идут! ОНИ идут!» в дом забежала (дело опять же в деревне было), бабушки - тетушки в панике давай бегать, дверь запирать. Пока кто-то не додумался выглянуть, посмотреть, кто идет то. А там стадо баранов.
Ну и вот. Тут я возвращался один. Даже не помню, почему. Наверное, тупо съеб…лся, когда все собирались, гы. Было это, кстати, как раз за день-два до моего поступления на службу (я в налоговой работал), а тут техосмотр на неделю уже где то просохачен. Так что мне надо было срочно в тот же день в ГИБДД дуть.
К сведению, Волга это машина, которая терпит мелкие неисправности, до тех пор, пока хозяин не соизволит обратить на них свое внимание и все не починит (я на самом деле эту фразу из какого-то отзыва вычитал, про БМВ там так говорили, ну я как истинный патриот думаю, что то же самое можно и о Волге сказать).
И вот че та именно в тот день все эти мелкие неисправности накопились и начали немного досаждать. Не, терпеть то можно, но все же небольшой дискомфорт ощущался. Сначала, короче, треснул пластиковый бачок главного цилиндра сцепления, тормозная жидкость начала слегка сочиться (ваще чудом это дело заметил, до выезда еще, скотчем заклеил и решил, что до города дотяну), потом на педали тормоза отлетела пружинка, которая возвращает педаль на место, после торможения. То есть надо было педаль тормоза поддеть носком ноги, чтобы снова можно было тормозить. Со спидометром че та случилось и он скорость показывать перестал. Че еще та. Ну еще иногда багажник задний открывается, в смысле распахивается, когда только-только в машину садишься, но это уже не только в тот день, это вообще… (а в других случаях никогда не открывается, даже на ходу, интересно… и вроде замок целый с виду, х…й пойми че такое, полтергейст по ходу). Хотя это такая мелочь, не достойная упоминания.
А потом самая главная неприятность случилась - замок на водительской двери сломался, прямо на ходу, язычок, или как его там, то ли провалился, то ли чего ли. Так что дверь отказалась закрываться, болтаться начала. Подумал еще - хорошо, что я не Бельмондо. Остановился. Репу почесал, решил веревочкой дверь привязать. Ан нет, не оказалось в багажнике ни веревочки, ни проволочки. Всю округу излазил, но так и не нашел веревочки (а я ж в степи где то находился). Не, я в курсе, что из конопли канаты крепкие делают, но че та не решился коноплей дверь обматывать, а вдруг гаишники не поймут. Ну и решил пох дальше ехать, тока рукой дверь придерживать. Ну и не гнать, естественно. Пристегнулся, чтобы не катапультироваться. А так одной рукой рулить можно, только неудобно немного, но у меня ж гидроусилитель стоит! Главное тут скорости часто не переключать.
Кстати, гидроусилитель имеет одну небольшую отличительную черту. Когда руль вправо крутишь, он верещит неимоверно, но все же легко крутится, как игрушечный. А вот когда влево крутишь, он уже шума никакого не издает, но крутится уже тяжело так. Наверное, потому что гидроуслилитель все же не работает. Мне интересно - это такая конструктивная особенность, что ли?
В этом плане мне подвезло невероятно. Потому что когда направо поворачиваешь - дверь же рукой придерживаешь, тут тока одной рукой. А вот когда налево поворачиваешь, тут надо двумя руками, но дверь-то отпустить можно! Физика…
И ехал я вот так вот, музон врубил, Эннио Морриконе и Пола Мориа, спокойную такую. Нормально ехал, заебись все, тока вот рука немного онемела. Жара, однообразные, хоть и красивые, пейзажи, спокойная музыка меня даже слегка убаюкали, разморили. Я расслабился, что на российских дорогах категорически противопоказано.
Расплата наступила практически мгновенно. В виде широкой глубокой ямы.
После удара, при повороте руля влево, что-то впереди под днищем начало жутко стучать.
Остановился. Постелил коврик, залез под днище и начал рассматривать все эти железки. Я, к сведению, ничего там не понимаю, что творится. Но я честно лежал и честно старался найти дефект. И незаметно для себя уснул. Ненадолго, минут на двадцать. Кстати, такой вот короткий сон иногда очень даже бывает полезен, после такого чувствуешь себя бодрым и отдохнувшим. Я, кстати, думаю, что во время сна мозг человеческий не отдыхает, а активно анализирует поступившую в течении дня информацию, делает какие-то свои выводы, после чего принимает новую порцию информации. Ну это чисто моя точка зрения, никому ее не навязываю. Хотя, если честно, когда мы проходили сборы офицерские, мой мозг за день получал весьма скудное количество информации, а ночью почему-то тетки голые снились (коих на сборах, конечно же, не было и в помине), тут моя теория заходит в тупик, да. В общем, мозг мой че та там проанализировал, я проснулся, и принял единственно верное решение - решительно вылез из-под машины, сел в водительское сиденье и поехал дальше с твердым намерением всяким раком дотянуть до города. А чтобы мне не досаждал стук под днищем, я погромче включил музыку. На это раз я включил какого-то Хуесто (или как его, не помню), латиноамериканца, по ходу. Тока музыка у него была совсем не латиноамериканская, а такая - бум-бум. Ну да всяким раком лучше в данной ситуации, чем Эннио Морриконе, не усну железно.
Через некоторое время завоняло бензином. В смысле очень сильно завоняло. Плюс ко всему скорости стали включаться с большим трудом.
Тут я почувствовал себя киногероем из какого-нить фантастического боевика, будто волжанка моя это звездолет, я лечу домой, а холодный женский компьютерный голос говорит: «сбой системы, сбой системы!», и дальше методично - отказ такой-то системы, отказ такой-то системы, и еще вокруг лампочки красные мигают. А я лишь ухмыляюсь, и скрипя зубами хладнокровно, брутально так говорю: «Давай, крошка, давай, я знаю, ты можешь!».
Вот.
Я снова остановился, открыл капот. Первое, что я обнаружил - это что скотч мой отклеился, и тормозная жидкость почти вся из бачка вытекла, потому и скорости плохо переключались. Второе, что я обнаружил - это что здесь запах бензина гораздо сильнее, чем в салоне.
Открыл книжку «Волга ГАЗ - 3102. Ремонт и эксплуатация». Почему-то ремонт на первом месте, гы, ну это так. Я решил действовать радикально. Нашел предохранитель, который отвечает за топливную систему, и нах…й выдернул его. Почему, спросите вы? А потому что у нас в машине газ! А у вас? В смысле газобаллонное оборудование, для метана и чего-то там еще. Когда я еду, прямо на ходу могу переключиться с бензина на газ и наоборот. Хорошо, что газа много было.
Потом, позже, выяснилось, что от удара деформировались проходящие под днищем трубки, по которым лишний неиспользованный бензин из двигателя поступает обратно в топливный бак. Бензин то есть в бак перетечь никак не мог, поэтому он начал выдавливаться изо всех щелей и дырок, отсюда и запах. Ну кто, скажите мне, додумался эти самые трубки под днищем без защиты оставить? Кстати, там же, под днищем, такой же незащищенный топливный насос, тока ближе к задним колесам.
Первая скорость отказалась врубаться начисто. С ревом, насилуя движок, тронулся со второй скорости. Зато заработал спидометр, мелочь, а приятно.
Через некоторое время начал глохнуть движок, во время движения, когда я переключался на нейтральную скорость. То есть когда скорость включена, он работал, нормально, а вот через некоторое время после переключения на нейтраль он вырубался. У меня возникло мягкое, ненавязчивое чувство, что я - долбаеб. Ну не то чтобы долбаеб, делал то я все правильно, тока ощущение какое-то неприятное все же появилось. У меня такое же было, когда я как-то в маршрутку садился, на переднее сиденье, рядом с водителем, а на двери большими буквами намалевано было: «места для красивых девушек».
Кстати говоря, учиться ездить нужно только на отечественных машинах. Ну где, я вас спрашиваю, вы еще научитесь рулить одной рукой, придерживая другой дверь, при условии, что нельзя включать первую скорость, и нейтраль дольше чем на 10 секунд? А еще отечественные автомобили развивают у человека ум, смекалку, находчивость, воображение и чувство юмора.
Как бы то ни было, я стал подбираться к городу. Начали появляться машины. Я остановился, начал голосовать, раздобыл у какого-то мужика веревочку, и привязал, наконец, дверь. Потом добрался до Тарбагатая, где на заправке купил тормозухи.
И чего людям не живется на этом свете? Как же мало для счастья нужно! Чтобы скорости переключались, да дверь не болталась. Ну и чтобы под днищем ничего не стучало. Жизнь постепенно налаживалась. Стук тем временем, кстати, под днищем почти прекратился, видать, че та там либо отвалилось, либо притерлось. Ну и славно.
А музыку-то я, кстати, вырубил, потому что захотелось песни поорать, потому и слышал все. Ну просто так петь захотелось, че-нить типа «И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди!». Жаль тока, что я слов полностью не знаю, хорошая песня (я и орал два куплета, какие знал, где-то с час, а еще я орал «На границе тучи ходят хмуроооо, край сурооооооовый тишиной объят…»).
В город я приехал где-то в пол-второго дня. Если вы не забыли, мне надо было срочно успеть на техосмотр. Первым делом я завернул на автомойку. Потому что гнать на осмотр грязную машину - это некрасиво. Потом сразу же поехал в ГИБДД, времени ну в обрез было.
К ГИБДД мое чудо подвалило как раз вовремя, почти не стуча какой-та мафней под днищем.
Тут вышла небольшая заминка - во-первых, веревочка запуталась и не хотела отвязываться, во-вторых, было страшно оставлять машину открытой. Я решил забрать с собой все ценные вещи, и оставить тачку как есть. Ну ментура же, в конце-то концов! Подумал, глядишь, не угонят…
Под капотом по-прежнему воняло бензином. Я там спреем каким-то, то ли лаком для волос, то ли водой дезодорированной, который мама в салоне забыла, побрызгал густо (чтобы не воняло), мафон под мышку засунул и пошел. Ох уж мне эти лаки. У меня у сестры двоюродной подруга есть, так вот с ней приключилась одна занимательная анекдотическая история. К выпускному вечеру делали они прически разные, типа как на соцсоревнованиях - у кого круче. И так они значит увлеченно волосы укладывали, что случайно лак с дихлофосом перепутали. Вот. Зато мух, наверное, на выпускном не было, гы. Да чего уж там, я сам, помню, как-то, когда зубы чистил, пасту зубную с гелем для бритья перепутал. Еще долго понять не мог - чего это у нее вкус такой странный. Так что смеяться в данном случае некрасиво.
Народу было на удивление мало. Я успел, отстоял очередь, документы приняли, а потом милиционер начал осматривать мою тачку. Смотрел на нее, смотрел, сверял че та, по диагностической карте пальцем водил, просил лампочками всякими помигать. Видать, придраться не к чему было, он у меня медкарту попросил. А она у меня дома была. Тут меня охватило отчаяние. Я столько вытерпел, спешил, торопился, а тут из-за мракобесия, бюрократии и чиновничьей волокиты все мои старания, выходит - зря? Ну зачем им моя медкарта? Они же тачку осматривают, а не меня! Ну, хули, делать нечего, не будешь же спорить, я его упросил, что до дома сгоняю, и медкарту привезу. Он согласился. Видать, не потерян еще человек для общества. Так что успел я с техосмотром все-таки. Такие вот дела. А уже потом я на работу пошел, в налоговую. А там такое, там такое… Опять от темы отклоняюсь. Все, молчу, молчу.
Я думаю на самом деле, что вам мой бред скучно было слушать, и вы сразу в конец пролистали. Правильно. Свое время нужно ценить. Так вот, резюме.
На самом деле Волга хорошая машина. Солидная. Есть в ней что-то… что-то такое, неуловимое, харизматичное, что ли. Нравится она мне, в общем. Безумно нравится. Только вот поставщики запчастей просто засранцы, от них все зло.
Поэтому я на ней ездил, езжу, и буду ездить (ну еще и потому, что х…й мне с маслом, а не БМВ, да и выбора у меня особого нету)…