Ну что за твари?

Feb 05, 2016 15:00


Часто ли вы вспоминаете об экологии или о своем долге перед природой?



Столь странный зоопарк, как в мастерской у Джеффри Гормана (Geoffrey Gorman), пожалуй, стоит ещё поискать.



Удивительные животные, с реалистичной пластикой и пропорциями при ближнем рассмотрении оказываются отлично скомпонованной кучкой мусора с ближайшей свалки.



Джефри Горман - человек, который настолько любит природу, что не представляет себе жизни без ежедневного духовного слияния с ней во время прогулок. Он прекрасно разбирается в животных, но профессии биолога предпочёл более творческую и выбрал для себя путь художника.



В то время как другие художники запасаются материалами для своих произведений в художественных салонах, Джефри просто подбирает на улице и в соседских гаражах всевозможный мусор.





Именно из этих, как он называет «осколков цивилизации»: обрезанных в садах веток, ржавых болтов, гаек, старых ключей и отвёрток и другого металлического хлама, обрезков бечёвки, проволоки, деревянных шариков, кусков кожи от фартуков, резины от велосипедных колёс и прочего - и возникают под умелой рукой мастера потрясающие скульптуры удивительных животных.





Жизнь можно наполнить лишь благодаря бесконечному любопытству и энтузиазму. И все пути ведут к искусству.



Когда мне стукнуло пятьдесят, я решил подняться на Гималаи. Это стало очень непростым и глубоким опытом для меня. Я решил, что я смогу отразить эти впечатления в своих работах. Я уехал весной, а осенью стал художником.



Сломанная, болтающаяся на ветру ветка, выбеленная дождем и солнцем, наведет меня на мысль о косточках: пальцах, или позвоночнике, или даже тазобедренном суставе.  Полоски cтарой ткани спрячут их, как бинты или одежда. Воск укрепит суставы нового существа. Всегда интересно, во что превратится найденный мной мусор.





При этом, Джеффри называет те многочисленные аксессуары, которыми, словно шаман амулетами, обвешаны и утыканы его удивительные животные, «драгоценными украшениями», поскольку считает, что настоящая ценность стальной детали ничуть не ниже золотой, а, может, и выше, учитывая её гораздо более значимую практическую необходимость для человека.





Когда я работаю, я думаю о модельках самолетов, изготовленных из пробкового дерева и оклеенных папиросной бумагой. Или представляю охотничьи приманки, способные обмануть зверя. Или вспоминаю, как был в музее на Аляске, который полон ящиками с игрушками, оставшимися от представителей ушедших культур.





Своё вдохновение художник черпает из окружающего его мира, он много путешествует, находя в поездках образы для будущих скульптур удивительных животных. Кроме того, по всем странам мира он собирает редкие материалы - кору и ветви экзотических деревьев, плоды, семена, кусочки кожи.





Я думаю, что умение трансформировать себя и меняться - жизненно необходимо для человечества.





Вам уже любопытно заглянуть в мастерскую к этому мастеру? Пожалуйста.



Студия Джеффри, маленькая и простая, расположена в его собственном доме. В ней лишь электропила, дрель и старый наборчик инструментов для работ по дереву.







И разбросано много-много всякой херни.



Замечательных тварей со свалки вполне готовы выставлять в галлереях современного искусства и музеях.





О них пишут в глянце.





Конкретного источника вдохновения у меня нет. Может быть, прочитанная книга, может обычная болтовня с другом, а может очаровательная летучая мышь на картине шестнадцатого века, напечатанная в NY Times.



У той летучей мыши была морда плюшевого мишки. А сколько вдохновения было в ее крыльях! Только представьте, сколько они пережили.



Для крыльев этой летучей мыши я использовал свой старый фартук из мастерской, он тоже многое повидал. Вся суть в трансформации. Мне нравится превращать всю ту ерунду, которую я собираю, во что-то новое. И шины от горного велосипеда становятся панцирем броненосца.



Про этого автора было просто невозможно написать пост меньшего размера.



Немало зрителей, при виде этих скульптур, готово расплакаться. В их восприятии, эти работы ассоциируются с неудачными экспериментами Франкенштейна или с постапокалипсическими мутантами. Им кажется, что это - замученные в зверских пытках существа, а потому в их глазах зрители читают боль и отчаяние. Но автор видит ситуацию иначе.





Я ценю все отклики о моих странных созданиях. Да, в них присутствует боль. Боль, которая ощущается во всей природе, уничтожаемой человеком. Но есть и юмор. Мои существа живы, а иные даже борются. Некоторые становятся все сильнее, как природа, которая сама восстанавливает себя вопреки всему.



Автор:



Видео, в котором Джефри рассказывает о своей работе:

image Click to view



Кое-что вот отсюда.

Previous post Next post
Up