Когда девушке достаточно ножа и пинцета

Feb 05, 2016 09:00





Вы когда-нибудь видели что-либо подобное? Фантастические штуки создает девушка из России. А как это смотрится на голом теле... До мелочей продумыван образ и все детали, головные уборы, украшения и даже аксессуары, имитирующие косметику!





Когда начинала делать исторические костюмы, особо не было такой идеи. Просто я очень любила книжку «Иллюстрированная энциклопедия моды», она разделена на века, стилистические направления в одежде. Я брала какую-то эпоху, пересматривала, начинала рисовать. Зарисовала эскиз, сделала эту модель карандашиком, разобрала, что где будет. И потом начинаю работать с бумагой. Обычный эскиз от куклы очень отличается, потому что бумага - живой материал. И как бы ты не старался (особенно если работать без карандаша), то ты не можешь сделать абсолютно одинаковые складки, не можешь идеально точно выбрать высоту, угадать сокращение бумажное.




Ася Козина - художница и мастер бумажной пластики, талантлива невероятно. Около восьми лет Ася профессионально занимается вырезанием из бумаги и за это время обрела массу почитателей своего творчества.




При создании своих работ Ася использует различные техники: фальцовку, вытынанку, склейку, вырубку, аппликацию, квиллинг.




Объемные вещи Ася создает в Санкт-Петербурге. Ее деятельность - удачное сочетание модных трендов и персонального увлечения. Ася создает из бумаги кукол, платья, белье, обувь, игрушки, картины. Вместе с ней трудится целая команда художников. Постоянные выставки по России собирают сотни желающих познакомиться с удивительным скульптором.




Первая её выставка под названием «Увлечение белым» прошла в 2007 году. Показы работ собирают сотни желающих насладиться удивительными бумажными скульптурами.




Ася активно сотрудничает с музеями, проводит мастер-классы по созданию оригинальных работ из бумаги. У неё есть талантливые ученики.




Инструменты, которые использует мастер - линейка, карандаш, специальный клей, специальный нож, пинцет.




Родилась Ася в селе под Днепропетровском, Украина. Увлекаться бумажной пластикой начала еще в школе, с 1994 года постоянный участник городских и областных выставок. В 2008 году победитель конкурса “Молодежный лидер Черкасщины - 2008” номинация “окрытие года в отрасли культуры и искусств”, а в 2010 году лауреат Международного конкурса “Ukrainian Art Week”.




Надо сказать, Ася выросла в семье художников, чувство прекрасного присуще ей с раннего детства. Ася хотела заниматься танцами, но из-за травмы ноги вновь вернулась к любимому вырезанию, которым увлеклась ещё в школе, и нисколько не пожалела об этом.




Объемные вещи Ася создает в Санкт-Петербурге. Мастер творит из бумаги кукол, платья, белье, обувь, игрушки, картины. Вместе с ней трудится целая команда художников.




На своем сайте Ася сообщает, что ей сейчас 31 год, и вот уже более семи лет она профессионально занимается вырезанием из бумаги.




Огромное количество самых разнообразных работ можно было найти на ее персональном сайте, но сейчас он не работает. Можно подписаться на официальную группу в контакте, например: https://vk.com/asya.kozina

image Click to view



В портфолио Аси много интересных коллекций. Это и маски, и исторические костюмы.




Для рекламной фотосессии  компании «Дикая орхидея» она создала трех бумажных лошадей из черной и белой бумаги, бумажные костюмы для рекламы свадебного нижнего белья.




Я вдохновляюсь старыми фотографиями. Находила такие фотографии: индусская свадьба, селение, где сари на девочек не надевают. Там на ней такая резинка на поясе, и все на этот пояс завязывают белые платки, шарфы. Вяжут так, что девочки почти не видно, она похожа на шарик из шарфов. Она вслепую идёт, её ведёт жених. Потом её развязывают, каждый забирает шарфик, и она остаётся в какой-то одежде.




Использую самый обычный ватман. Сейчас, когда у меня претензии к бумаге серьёзные, я чётко уже знаю, какая нужна. Но работать можно с любой. Просто если плотность выше 200 г/м2, она может расслаиваться. Если 200 г/м2 - хорошо держит форму. Если 160 г/м2 - будет мягкая, и как бы её идеально не сложила, она помнётся. Это в большой скульптуре очень заметно (для лошадей мы брали 350 г/м2, она как картон, но благодаря этому она выдержала такой размер, потому что лошади были с человека ростом). Для каких-то целей я беру обычный самый дешёвый ватман. Для кукол - офсетную, она белоснежная, аж с голубоватым оттенком.




Ну, если начинать описание процесса с того, сколько я копаю сначала информации, то, конечно много, может и месяц уйти. Потому что начинаешь во всё это нырять, ищешь уже на самых разных языках, списываешься с каким-то людьми, копаешь.




Только благодаря выставкам я где-то и бываю, потому что вот так вот вырваться… Устаёшь на работе. Я раньше работала с детьми много (и муж у меня работает с детьми), иногда даже не было сил приготовить поесть. Благодаря тому, что есть какие-то проекты, уже без вариантов, просто берёшь и едешь. И это так весело, так интересно, такая жизнь становится насыщенная. Потом, когда этих событий нет, вроде бы и скучно. Я думаю, именно благодаря искусству столько всего удалось посмотреть. Я даже во Львов ездила с ученицами. А так представь, что ты возьмешь двух девчонок, даже они не маленькие, по 15 лет, но всё равно это чужие дети, ты несёшь за них ответственность, и просто так поехать и посмотреть с ними город - не поедешь. А с выставками, мастер-классами они и помогают,  проводят, помогают тащить. Собрались и поехали.




Мой муж загрузил фотопроект на Behance, а через несколько дней просмотры начали экстремально увеличиваться, а за спустя две недели я вышла в лидеры Behance по количеству просмотров. Четыре парика в стиле барокко я сделала для одной семьи, это был коммерческий заказ. Фотографировала Настя Андреева из Петербурга. Внутри каждой работы - гипсокартон, чтобы парик держал форму. Исторические парики всегда завораживали меня, особенно эпоха барокко. Это искусство ради искусства, эстетика ради эстетики и никакого практического смысла. Но как они красивы!



Сейчас очень модно использовать бумажные цветы для оформления свадеб. Уже все налево и направо умеют это делать. А начиналось всё с показа мод Коко Шанель: Карл Лагерфельд сделал показ на фоне бумажных ширм, занавесов, перил, оформленных бумажными цветами. И его оформление уникально тем, что там не только цветы, но и различные растения, цветы разной формы, оно такое всё живое, каждый кусочек хочется рассмотреть. Настоящее искусство!

А дальше на этом просто начали зарабатывать деньги. Упростили один приём и начали его штамповать. Можно сделать это с помощью компьютера: 25 одинаковых лепесточков и быстро собрать с помощью клеевого пистолета. Всё это понятно, просто. Смотрится красиво, выразительно. Если человека фотографировать на фоне таких цветов, он выигрышно смотрится, как в сказке. Всё правильно, этим надо пользоваться!




А приёмов бумажного искусства очень много используется в рекламе, в оформлении. Я видела, как журнал просто публикует на обложке не какие-то фотоработы или коллажи, а просто бумажные объекты. Оформление витрин - бумага самый простой и понятный материал, из которого можно сделать разное оформление быстро и просто.




Я не скажу, что я не могу жить без творчества. Но это страсть. У меня муж много смотрит передач о том, что вдохновляет великих людей, какие вещи помогали им, подводили к тому, чтобы они что-то такое гениальное создали, нашли призвание, paper&light-Asya-Kozinaстали чем-то значимым в этом мире. И я могу сказать, что страсть - это то, что всех этих людей роднит.




Когда начинаешь этим заниматься, просто входишь в транс, находишься в состоянии, когда внутри аж всё переполняет, закипает, такое вдохновение, думаешь-думаешь и потом садишься работать. И волна, которая накрывает, она несёт-несёт до финиша. И есть ощущение, что всё, сделал работу, эта волна отошла (до следующей работы). Думаю, каждый, кто занимается своим делом, переживает что-то подобное. Не важно, швея, писатель, кулинар, педагог. Но что-то такое общее должно быть.




Новичкам, я, наверное, посоветую меньше самокритики. Во многом именно это останавливает. Больше смелости, драйва. Не думать о том, что если ты берёшь бумагу, нож, у тебя обязательно должно что-то получиться. Не обязательно. Бесстрашие в искусстве - это хорошо, это даёт возможность что-то открыть новое. Что-то понять, сделать вывод даже из корявого цветочка.




Мой художественный вкус формировала живопись импрессионистов, их искусство для меня неподражаемо, также я влюблена в стиль модерн и всех его представителей без исключения, все эти живые линии, плетущиеся нити…волшебно!




А из художников работающих с бумагой безгранично уважаю Джума Накао, его показ мод это потрясающее шоу, которое я пересматривала не один десяток раз. И Ричард Свиней, кстати он мой ровесник, его работы не перестают меня впечатлять особенно масштабом, он непревзойден!




Мечтаю продолжить работу над серией, открыть запланированные выставки и мечтаю иметь отдельную собственную мастерскую, где-нибудь на 20 этаже:)

Автор:



Россия, Платье, Бумага

Previous post Next post
Up