Дэвида увольняли и раньше, но когда его выгнали за опоздание на 10 минут, это было действительно болезненно. Работа портным в отделе мужской одежды не вызывала у него особого восторга, но это было всё, что у него было.
"Я не глуп, не ленив, почему я не могу задержаться ни на одной работе?" размышлял он, развлекая себя шитьем из бисера, которое никогда не воспринимал иначе, чем хобби.
Я взглянул на всю свою жизнь и решил, что больше не собираюсь работать на других. Чертовы работодатели помогли мне разобраться с моим отношением к карьере.
Дэвид К. Чатт (
David K. Chatt) "возился со своими бусами" несколько лет подряд, но в середине 80-х никто толком не использовал бисер как материал для изобразительного искусства. Тогда друзья отвели Дэвида на выставку "The Ubiquitous Bead" 1987-го года в художественном музее Bellevue - одну из крупнейших выставок работ из бисера на тот момент.
Эта выставка заставила меня воспринять бисер в мировом контексте. В то время, как этот материал использовался в искусстве другими культурами во всем мире, для нашего общества он оставался забавой для домохозяек. Я поверил, что смогу сделать в этом плане нечто выдающееся, я понял, к чему мне стремиться.
Дэвид осознал бисер, как материал пригодный для скульптурных форм. И в этот момент повышение квартирной платы поставило под вопрос продолжение работы Дэвида в выбранном направлении.
Дэвид написал хозяину квартиры злое, агрессивное письмо. Но не стал отправлять. Вместо этого он позвонил и предложил обновить ремонт здания. Дэвид был нанят, сохранил свою квартиру и проработал на хозяина дома следующие пять лет, занимаясь ремонтом и заодно дизайном дома.
График был гибкий, а заработка хватало на то, чтоб платить по счетам, так что Дэвид смог сосредоточиться на совем творчестве. За несколько лет он стал известен как художник по бисеру с мировым именем, а все в том же музее Bellevue прошла его персональная выставка.
Майкл Монро, директор музея Bellevue, считает, что Дэвид "принадлежит к той небольшой горстке людей в этой стране, которые помогли поднять бисероплетение в ранг искусства. Десять лет назад это было удивительной редкостью - персональная выставка художника по бисеру. Чатт как художник-импрессионист, создавайте красочные, завязанные на игре света произведения, только в трех измерениях."
На одну работу Дэвид тратит около 500 часов, его изделия стоят от $ 2000 до $ 20000. Кроме того, он неплохо зарабатывает мастер-классами. Такие занятия приносят свои плоды - идёт обмен знаниями и энергией от учителя к ученикам и наоборот. “Это отличная возможность обменяться опытом с другими рукодельниками“.
Дэвид занимается бисером уже пятнадцать лет, но и его навыки отделочника-реставратора не пропали даром. Одиннадцать лет назад он встретил Рона Коула (Ron Cole), которого сам называет "мой прекрасный начальник и партнер".
Дэвид помог Рону закончить ремонт его дома в Сиэтле, а поскольку процесс их увлек, они продолжили покупать и восстанавливать старые дома, с тем чтобы после ремонта сдавать квартиры жильцам.
Их проекты, как яркие драгоценные камни разбросаны по всему Капитолийскому холму.
Работа с домами для меня важна не меньше, чем мое бисерное творчество. Работать, объединяя материалы, создавая из хаоса гармонию - вот что для меня главное.
Блог Оченьдаже
Поделиться постом с друзьями в контакте можно
вот тут, а в фейсбуке
вот там, спасибо!